Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Завод промышленного краностроения" (далее - Заявитель) на действия Госкорпорации "Росатом" (далее - Заказчик), ФГУП "Горно-химический комбинат" (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку кранов (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0519100000122000051) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 31 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 07.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 1 974 129,72 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 72502092230194009413;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2022;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 31 приложения к Постановлению N 2571.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что положения Постановления N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 31 приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. руб.
В соответствии с позицией 31 Постановления N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по изготовлению оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения устанавливается дополнительное требование о наличии опыта у участников закупки:
1) исполнения договоров на выполнение работ по изготовлению оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения. Сумма цен выполненных работ по договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, оборудования и других материальных средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке).
К документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, относятся: 1) исполненный (исполненные) договор (договоры); 2) акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ; 3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, или договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, зарегистрированный в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; 4) перечень указанного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) и находящегося в собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов с указанием их количественных, качественных и технических характеристик; 5) инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности), договоры аренды, субаренды, лизинга, безвозмездного пользования или иные информация и документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов на ином законном основании.
Согласно Извещению объектом закупки является Изготовление и поставка кранов (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства) с НМЦК 1 974 129,72 руб., что соответствует позиции 31 приложения к Постановлению N 2571.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 31 приложения к Постановлению N 2571, установлены Заказчиком ввиду специфики закупаемых работ, а именно радиационными источниками.
Также Заказчиком представлена справка по обоснованию отнесения объектов капитального строительства на площадке ФГУП "ГХК" к объектам с радиационными источниками.
Изучив материалы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком дополнительные требования, предусмотренные позицией 31 Постановления N 2571, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Завод промышленного краностроения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2022 г. N 28/06/105-3857/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022