Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), АО "ГНЦ НИИАР" (далее - Заказчик), в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Предмет закупки |
Выполнение работ по разработке РКД, изготовлению и поставке выемных элементов активной зоны и внутриреакторных элементов |
|||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0468100000522000018 |
|
Дата размещения извещения |
25.11.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) |
3 687 928 513,86 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
12.12.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
0 |
|
Дата рассмотрения заявок |
12.12.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурсе |
0 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
АО "МСЗ" (ИНН: 5053005918) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рублей) |
3 687 928 513,86 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным подрядчиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Извещения.
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применятся, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В порядке оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) Заказчиком установлен детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров на выполнение работ в области разработки рабочей конструкторской документации и/или изготовления оборудования для ядерных установок и/или радиационных источников и/или пунктов хранения" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Пунктом 1 раздела III Порядка оценки Заказчиком установлено, что оценивается наличие у участника конкурса документально подтвержденного опыта выполнения работ в области разработки рабочей конструкторской документации и/или изготовления оборудования для ядерных установок и/или радиационных источников и/или пунктов хранения.
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки гражданско-правовых договоров - за последние 5 лет (с учетом правопреемства) (в случае наличия в заявке подтверждающего документа). Данные документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов в полном объеме и со всеми приложениями. Последний акт, составленный при исполнении гражданско-правового договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в Порядке оценки не установлены положения о необходимости представления участниками Конкурса в заявке актов приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленных при исполнении представленных участниками Конкурса договоров.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок по Детализирующему показателю Критерия Извещения, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки, в связи с чем оценка заявок не проводилась.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать АО "ГНЦ НИИАР" возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0468100000522000018 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "МСЗ" (ИНН: 5053005918) на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, и по цене, не превышающей 3 687 928 513,86 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 22.12.2022 по делу N 22/44/93/421 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде
в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2022 г. N 22/44/93/421
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022