рассмотрев обращение, направленное Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Кристалл" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Кристалл" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 20.12.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.12.2022.
Заказчиком 21.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по уборке внутренних помещений зданий "Заказчика", расположенных по адресам: г. Уфа, ул. Пушкина, 88, ул. Пушкина, 88/1 (номер извещения в ЕИС - 0301100024722000052) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 672 473,68 руб.
Между Заказчиком и ООО "Кристалл" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 01.12.2022 N 03011000247220000520001, цена которого составила 595 000 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства организовать выполнение комплекса работ по уборке внутренних помещений зданий Заказчика (далее - Услуги), расположенных по адресам: ул. Пушкина, 88, ул. Пушкина, 88/1.
Согласно пункту 1.2 Контракта срок оказания Услуг с 01.12.2022 по 08.12.2022.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнителем не оказаны Услуги в срок, предусмотренный пунктом 1.2 Контракта.
В силу пункта 2.3.1 Контракта Заказчик обязан передать Исполнителю документацию и информацию, необходимые для выполнения государственного заказа.
В соответствии с пунктом 2.3.3. Контракта Заказчик обязан обеспечить доступ персонала Исполнителя на всей подлежащей уборки территории. Доступ персонала осуществляется на основании пропусков, выданных Заказчиком по письменной заявке Исполнителя. Список персонала действует и имеет юридическую силу в случае наличия копий паспортов, удостоверений по технике безопасности, приказов на работу, разрешений на работу иностранным лицам на территории Российской Федерации, заверенные надлежащим образом, справки об отсутствии судимости, полученные не более чем за 6 месяцев до начала оказания услуг.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Пунктом 11.4 Контракта установлено, что расторжение Контракта в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта допускается в порядке, определенном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Исполнителя, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.12.2022 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком Решении является 02.12.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Исполнителем нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.12.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседание Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что 30.11.2022 в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для выполнения обязательств по Контракту, в том числе предоставления информации о порядке пропускного и внутри объективного режима на территорию Заказчика, а также предоставления перечня документов, на основании которых осуществляется доступ персонала на территорию Заказчика.
Заказчиком в ответном письме от 01.12.2022 N 5221/01-11 предоставлена исчерпывающая информация, необходимая для выполнения Исполнителем обязательств по Контракту, включая также информацию о том, что доступ на объект осуществляется по электронным картам на основании утвержденных список сотрудников Исполнителя с заблаговременным направлением копий паспортов, а также справок об отсутствии судимости.
Вместе с тем Исполнителем в адрес Заказчика направлены уведомления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению Контракта от 01.12.2022 б/н, от 02.12.2022 б/н, от 05.12.2022 б/н, от 06.12.2022 б/н, от 07.12.2022 б/н, а именно о невозможности предоставления справок об отсутствии судимости у сотрудников ООО "Кристалл", предусмотренных пунктом 2.3.3 Контракта.
Также ООО "Кристалл" 09.12.2022 в ответном письме на односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта предоставлен в составе письма список сотрудников и гарантийное письмо с информацией об отсутствии у вышеуказанных сотрудников судимости.
Комиссией установлено, что при направлении заявки на участие в Запросе котировок, ООО "Кристалл" согласилось с требованиями, предусмотренными Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в том числе с требованием о необходимости предоставления справок об отсутствии судимости у сотрудников ООО "Кристалл" при исполнении Контракта.
Вместе с тем Исполнитель на заседании Комиссии не представил объективных доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Исполнителем не предпринимались меры для надлежащего исполнения Контракта, в связи с чем информация о Исполнителе подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Кристалл" (427112, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский р-н, Старокаравайский высел, Совхозная ул., д. 17, ИНН: 1218002939, генеральный директор/участник юридического лица Ахматгалиева София Гарафутдиновна, ИНН 121500356838), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Кристалл" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2022 г. N 22/44/104/482
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022