рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АНО ДПО "НИИ МЭСИ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ ФНКЦРИО ФМБА России (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обучению сотрудников (Филиал N 2) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0368400000222000859) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором электронной площадки неправомерно продлевалось время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта в связи с неоднократной подачей участником закупки с идентификационным номером заявки "14" (далее - Участник) ценовых предложений вне "шага Аукциона".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 81 450 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.12.2022;
5) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
6) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 14.12.2022;
7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 14 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан участник Аукциона с идентификационным номером заявки "14" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 000 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22
Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49
Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.
Комиссией установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 14.12.2022 с 09:00 до 10:10 (GMT +4 Самара).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 14.12.2022 при проведении процедуры подачи ценовых предложений без учета "шага Аукциона" Участником подавались ценовые предложения, а Оператором электронной площадки принимались ценовые предложения независимо от "шага Аукциона" в период с 09:19:36 до 09:35:19, при этом Оператором электронной площадки неправомерно время проведения Аукциона автоматически продлевалось на 4 минуты.
На заседании Комиссии установлено, что Участником неоднократно подавались, а Оператором электронной площадки принимались ценовые предложения вне "шага Аукциона", что автоматически приводило к увеличению периода проведения Аукциона.
Вместе с тем согласно пункту 5 части 3 статьи 49
Закона о контрактной системе продление времени проведения Аукциона предусмотрено в случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в то время как Участником подавались ценовые предложения в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 14.12.2022 в период подачи ценовых предложений обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении подачи ценовых предложений, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "НИИ МЭСИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 23.12.2022 по делу N 28/06/105-4053/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2022 г. N 28/06/105-4053/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022