На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Мухтарулина Д.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОГБУЗ "ИОКТБ" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0134200000122004577) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 07.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 123 058 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.11.2022;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 03.11.2022;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 5 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии 10 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Байкал-Фрукт" с минимальным предложением о цене контракта в размере 3 739 832,34 руб. (далее - Победитель);
11) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 21.11.2022 N 233-ЭА/23 с ценой контракта в размере 3 739 832,34 руб. (далее - Контракт).
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно Извещению размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 51 230,58 руб.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы на специальном счете ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала по следующим закупочным процедурам:
- по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0134200000122004689 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 24.10.2022);
- по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0139200000122015266 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 03.11.2022);
- по Аукциону на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 07.11.2022).
При этом Оператор электронной площадки не имеет правовых оснований для установления наличия или отсутствия вины в действиях участника закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, а лишь констатирует с использованием программных средств наличие третьего отклонения в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в ненаправлении в банк информации о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, соответствуют требованиям части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Мухтарулина Д.А. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2022 г. N П-433/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022