На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия
ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Бакхина В.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - Заказчик), Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов для муниципальных нужд города Волгограда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0129200005322002836) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно установившими в описании объекта закупки извещения об осуществлении Аукциона (далее - Извещение) требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя ООО "Волгобас", что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 20.12.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.12.2022.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 11.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 116 022 200 руб.;
4) источник финансирования - бюджет городского округа города Волгограда;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.12.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) Заказчиком с ООО "ВОЛГАБАС ГРУПП" заключен муниципальный контракт от 17.12.2022 N 2836 (реестровый номер муниципального контракта в ЕИС 3344408055722000036).
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены в описании объекта закупки Извещения требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя ООО "Волгобас", что ограничивает количество участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинами оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 описания объекта закупки Извещения объектом закупки является автобус в количестве 60 шт. (далее - Товар).
В подпункте 6.1 пункта 1 описания объекта закупки Извещения установлено требование к длине Товара: "не менее 12 000 мм, не более 12 250 мм".
Пунктом 6.4 описания объекта закупки Извещения установлены требования к колесной базе Товара: "не менее 5 900 мм, не более 6 150 мм".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к Товару, установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также представил документы, согласно которым совокупности характеристик Товара соответствует продукция, как минимум, двух производителей.
Так, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил коммерческое предложение ООО "Дилерский центр "Юг", как официального дилера ОАО "МАЗ", в соответствии с которыми Товар модели МАЗ 203947 СПГ соответствует требованиям описания объекта закупки Извещения.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе обращения не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти однозначным образом к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом в описании объекта закупки Извещения, соответствуют только продукция единственного производителя и ограничивают количество участников Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Бакхина В.В. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2022 г. N 22/44/99/257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022