Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке на периодическое печатное издание - журнал "Налоговая политика и практика" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007822000074) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) неисполнимые сроки начала исполнения обязательств по государственному контракту.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением:
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 645 418 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18201063940590020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.12.2022.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлены в Извещении неисполнимые сроки начала исполнения обязательств по государственному контракту.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с Извещением дата и время окончания срока подачи заявок - 28.12.2022.
Вместе с тем в соответствии с Извещением дата начала исполнения обязательств по государственному контракту - 01.01.2023.
При этом Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.2 описания объекта закупки Извещения срок оказания услуг: с даты заключения государственного контракта по 31.12.2023.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком при формировании Извещения допущена техническая ошибка ввиду отсутствия технической возможности указания надлежащего срока начала исполнения государственного контракта в ЕИС, в связи с чем Заказчиком в Извещении установлен ненадлежащий срок начала исполнения обязательств по государственному контракту, а именно: 01.01.2023, при этом надлежащий срок начала исполнения государственного контракта - с даты заключения государственного контракта.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Извещении и в проекте контракта Извещения противоречивые сроки начала исполнения обязательств по государственному контракту, нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком 22.12.2022 устранено выявленное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в Извещение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено.
4. Передать материалы от 27.12.2022 по делу N 28/06/105-3872/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N 28/06/105-3872/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022