На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ГУП СО "ЦУМО" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП СО "ЦУМО" за 2021 г. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0500500000922000001) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, необеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при формировании протокола подведения итогов от 11.07.2022 N ИЭОК1 (далее - Протокол) по Конкурсу.
В ходе проведения внеплановой проверки 26.12.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.12.2022.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом обращения Заявителя.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 06.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 110 000 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Самарской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.07.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 08.07.2022;
8) согласно Протоколу 6 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО АФ "Профи" (далее - Участник N 1) с предложением о цене контракта в размере 110 000 рублей.
Согласно обращению Заявителя Оператором электронной площадки ненадлежащим образом сформирован Протокол, в результате чего победителем по Конкурсу признано ООО "Аудит Анлимитед" (далее - Участник N 2).
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Cогласно пункту 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе;
2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу победителем Конкурса признан Участник N 1.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что на сайте Оператора электронной площадки при формировании Протокола произошел технический сбой, в связи с чем победителем Конкурса признан Участник N 2, при этом у Заявителя отсутствовала возможность направления проекта контракта по Конкурсу Участнику N 1.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что заявка Участника N 1 является наилучшей, в связи с чем Участник N 1 является победителем Конкурса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, надлежащим образом не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения положений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 27.12.2022 по делу N П-448/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N П-448/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022