рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Волтакс-Транс" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Угличского муниципального района Ярославской области (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории городского поселения Углич (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0371300019522000051) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 598 848 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2022;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 15.12.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан ИП Бахтурин В.В. с минимальным предложением о цене контракта в размере 11 540 853,76 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22
Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49
Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.
Комиссией установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 15.12.2022 в период с 11:00 до 11:14:38 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 15.12.2022 в период проведения процедуры подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем Оператор электронной площадки продлил время проведения Аукциона на 3 минуты после подачи ценового предложения Заявителя, что противоречит пункту 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в 11:00:38 (МСК) участником с идентификационным номером заявки "75" подано ценовое предложение в размере 11 540 853,76 руб., при этом в 11:01:28 (МСК) Заявителем подано ценовое предложение в размере 11 540 853,76 руб. в связи с тем, что другие участники не подавали ценовые предложения, время приема ценовых предложений завершилось в 11:04:38 (МСК) и начался этап закрытия торгов в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, который составил 10 минут и завершился в 11:14:38 (МСК).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 15.12.2022 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волтакс-Транс" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.12.2022 по делу N 28/06/105-4067/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2022 г. N 28/06/105-4067/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022