Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "МТК" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Ногинский СЦ МЧС России" (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "Ногинский СЦ МЧС России" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства: "Строительство и реконструкция объектов войсковой части N 84411 (179 Спасательный центр МЧС России) в г. Ногинск-2 Московской обл. (1 очередь строительства)". 1 этап" (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100009622000260) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
2) Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок не исполнено предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, выданного комиссией ФАС России от 21.12.2022 по делу N 28/06/105-3847/2022 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 06.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 182 231 570 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 17703091030294009413;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.12.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 14.12.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок 3 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО ПСК "Маяк" с предложением о цене контракта в размере 162 186 097,30 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 позиции 7 Приложения, должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 Приложения, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 7 Приложения.
Согласно подпункту "а" пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 7 Приложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 N ИЭА2 заявка участника закупки с идентификационным номером "1" (ООО "МТК") (далее - Участник) признана не соответствующей требованиям участника закупки, установленным в Извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронный площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Приложения размещены, в том числе следующие документы Участника:
- копия договора подряда от 01.03.2020 N 17/15, заключенного между ООО "Подрядчик" и Участником, на выполнение комплекса работ по строительству корпуса крупного дробления и склада дробленной руды с подштабельной галерей по проекту "Горноперерабатывающее предприятие на базе золоторудного месторождения "Наседкино" на сумму 163 870 407 руб. (далее - Договор).
- копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 01.10.2020 б/н к Договору на сумму 163 870 407 руб.
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 20.04.2021 N 75-76626000-37-2021, выданное ООО "Дальцветмет", согласно которому в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешается ввод в эксплуатацию построенное горноперерабатывающее предприятие на базе золоторудного месторождения "Наседкино".
На заседании Комиссии установлено, что комплекс работ по строительству, выполненных Участником в рамках исполнения Договора, входят в часть работ по строительству объекта капитального строительства по проекту "Горноперерабатывающее предприятие на базе золоторудного месторождения "Наседкино".
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Согласно Договору Участник поименован как "подрядчик", при этом на заседании Комиссии установлено, что Участник по Договору не является генеральным подрядчиком, соответственно не обладает опытом выполнения работ, предусмотренным позицией 7 Приложения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, приходит к выводу, что Участником не представлены сведения о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Приложения.
При этом Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупки не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии ФАС России от 21.12.2022 по делу N 28/06/105-3847/2022 (далее - Решение) в действиях Комиссии по осуществлению закупок выявлено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки Участника соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
На основании Решения Комиссией ФАС России выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок необходимо отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 N ЦПА1 (далее - Протокол) и назначить новую дату подведения итогов Аукциона с учетом решения от 21.12.2022 по делу N 28/06/105-3847/2022 и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок исполнения Предписания установлен до 10.01.2022.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено в ЕИС извещение от 21.12.2022 N ОП1 об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 N ИЭА1.
Так же на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 N ИЭА2 (далее - Протокол).
Комиссия, изучив Протокол, приходит к выводу, что Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок исполнено Предписание.
При этом Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 21.12.2022 по делу N 28/06/105-3847/2022 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлены нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как ранее выдано по делу от 21.12.2022 N 28/06/105-3847/2022.
4. Должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 27.12.2022 по делу N 28/06/105-3877/2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, поскольку ранее переданы по делу от 21.12.2022 по делу N 28/06/105-3847/2022.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N 28/06/105-3877/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022