Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Инвест-Холдинг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества (Костюм ветровлагозащитный) (Закупка в рамках ГОЗ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100056022000739) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона, Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 08.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 33 196 260,80 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации, КБК - 18803020840690049225;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.12.2022;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке Комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки;
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, поскольку предложение участника закупки не соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки Извещения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения, поскольку Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указан реестровый номер 4403\4\2022 на продукцию "Костюм (куртка и брюки) ветровлагозащитный для сотрудников органов", изготовленный по ТУ 8512-115-08836809-2010, изв.1, 2, 3, 4, 5.
Так, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с приложением N 1 Извещения (далее - Описание объекта закупки) объектом закупки является поставка ветровлагозащитных костюмов.
Согласно Описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование о поставке костюмов ветровлагозащитных темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип А, ТУ 8572-115-08836809-2010, изв.1, 2, 3, 4, 5.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что различные номера ТУ обусловлены тем, что в 2010 данная продукция изготавливалась по ТУ 8512-115-08836809-2010, изв.1, 2, 3, 4, 5. При этом в 2014 товар начал изготавливаться по ТУ 8572-115-08836809-2010, изв.1, 2, 3, 4, 5.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно Извещению от 24.04.2014 N 2 об изменении ТУ 8572-115-08836809-2010 на всех листах технических условий на основных надписях, а также в примере записи изделия при заказе ссылка на "ТУ 8512-115-08836809-2010" заменена ссылкой на "ТУ 8572-115-08836809-2010", а также характеристики товара изготовленного по "ТУ 8572-115-08836809-2010" и "ТУ 8512-115-08836809-2010" различны.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих неправомерное отклонение заявки Заявителя Комиссией по осуществлению закупок, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвест-Холдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N 28/06/105-3884/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022