Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Геллион-Проект" (далее - Заявитель) на действия ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Тульской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Тульской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рыбы трескообразной мороженной в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0866400001022000058) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссии по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в техническом задании приложения к извещению о проведении Аукциона (далее - Техническое задание) остаточный срок годности товара на момент поставки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение):
1) Извещение размещено в ЕИС - 15.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 434 180 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.12.2022.
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок, которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
7) согласно протоколу подведения итогов от 26.12.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признана заявка с идентификационным номером N 13 с предложением о цене контракта в размере 3 974 866,89 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Техническом задании Извещения ненадлежащим образом установлен остаточный срок годности товара на момент поставки.
Согласно подпункту 2 пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться использованием при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию Извещения Заказчиком установлен остаточный срок годности на момент поставки: "не менее от установленного производителем (оптимальный срок годности)".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в Техническом задании Извещения неправомерно установлен срок годности товара не менее от установленного производителем.
Представители Заказчика пояснили, что указанный срок годности товара установлен в соответствии с потребностью Заказчика.
Комиссия, изучив Техническое задание Извещения, приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен остаточный срок годности товара, поскольку хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке взаимозаменяемые продовольственные товары (либо одинаковые продовольственные товары), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности), в случае установления Заказчиком требования к сроку годности товара, выраженному в виде от установленного производителем, поставлены в неравные условия.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Техническом задании Извещения остаточный срок годности поставляемого товара, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно Извещению Заказчиком не установлены этапы исполнения контракта.
Вместе с тем в пункте 3.1 проекта государственного контракта Извещения (далее - Контракт) установлено, что товар поставляется Заказчику партиями согласно графику (этапам) поставки и в соответствии с условиями Контракта.
Так, Заказчиком установлены следующие периоды поставки товара:
- этап N 1 поставки товара установлен со дня заключения сторонами Контракта и до "25" января 2023 года (включительно);
- этап N 2 поставки товара установлен с 01 по 25 февраля 2023 года (включительно);
- этап N 3 поставки товара установлен с 01 по 25 апреля 2023 года (включительно).
Учитывая изложенное, Заказчиком установлены противоречивые сведения в отношении наличия этапов исполнения обязательств по Контракту Извещения.
Указанные действия Заказчика, нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пунктом 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Согласно Извещению в рамках исполнения обязательств по Контракту не предусмотрена выплата аванса.
Вместе с тем, в пункте 2.6 Контракта предусмотрена выплата аванса по каждому этапу исполнения Контракта.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего противоречивые сведения о выплате аванса при исполнении обязательств по Контракту, нарушают пункт 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геллион-Проект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 8, 10 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела от 28.12.2022 N 28/06/105-3879/2022 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2022 г. N 28/06/105-3879/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022