рассмотрев обращение, направленное Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Тамбовцевой Т.Б. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ИП Тамбовцевой Т.Б., для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 07.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по письменному переводу материалов проверок и входящей корреспонденции для нужд Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения в ЕИС - 0173100014722000198) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта составляет 200 000 руб.
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги составляет 600 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.12.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признана ИП Тамбовцева Т.Б., предложившая сумму единиц цен товара, работы, услуги 590 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 20.12.2022 размещен в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Регламентированной датой подписания ИП Тамбовцевой Т.Б. Проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта или направления протокола разногласий в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки является 27.12.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что ИП Тамбовцевой Т.Б. подписан Проект контракта 21.12.2022, а также представлена независимая гарантия от 21.12.2022 N 242968-22-EGB на сумму 60 000 руб. (далее - Независимая гарантия), выданная ПАО "МТС-Банк" (далее - Банк), соответствующая размеру обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем Независимая гарантия не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе с учетом положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку согласно пункту 2.2. Проекта контракта срок оказания услуг по контракту установлен до 30.11.2023, при этом срок действия Независимой гарантии, представленной ИП Тамбовцевой Т.Б., составляет 30.11.2023.
Таким образом, срок действия Независимой гарантии не превышает предусмотренный Проектом контракта срок исполнения обязательств, в связи с чем Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.12.2022 б/н.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В письменных пояснениях ИП Тамбовцева Т.Б. сообщила, что не намеревалась уклоняться от заключения Проекта контракта.
Согласно представленным документам 20.12.2022 ИП Тамбовцева Т.Б. обратилась в Банк для предоставления обеспечения исполнения контракта в виде Независимой гарантии.
Банком 21.12.2022 Независимая гарантия выпущена и размещена в реестре независимых гарантий.
В силу подпункта "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Тамбовцевой Т.Б. намерения уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ИП Тамбовцевой Т.Б. не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Постановления N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Тамбовцевой Т.Б. (ИНН: 711871585296), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2022 г. N 22/44/104/497
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022