На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 936-п от 19.12.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Оренбургского УФАС России) в составе:
Руководителя Инспекции:,
членов Инспекции:,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "ПрофМедика" -,
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Бахилы (номер извещения N 0853500000322010782),
УСТАНОВИЛА:
15.12.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофМедика" (далее - Заявитель, Общество) на действия Комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Бахилы (номер извещения N 0853500000322010782) (далее - электронный аукцион).
Представители Общества пояснили, что заявка Общества была отклонена Комиссией по осуществлению закупки, в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации N 616 от 30.04.2020 г. Общество полагает, что действия Комиссии по осуществлению закупки по отклонению заявки Общества неправомерны, поскольку в составе заявки участником представлены все требуемые документы, в том числе Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 2026000050, а также Выписка из реестра российской промышленной продукции N 179/61/2022 от 13.07.2022 г., которая, как указали представители Общества, является подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации.
Также, представители Заявителя полагают, что ООО "АСЕПТЛАЙН" неправомерно признано Победителем электронного аукциона, поскольку в проекте контракта с Победителем предметом является "Комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-69519394-2011 Комплект одежды хирургический из нетканых материалов одноразовый, стерильный в составе: Бахилы высокие, Высота 40" произведенные в соответствии с Регистрационным удостоверением ООО "Инмедиз" N ФСР 2012/13821 от 23.08.2021 г. В Выписке из реестра российской промышленной продукции N 128/43/2022 указано следующее: "Бахилы низкие, входящие в состав Комплекта одежды для посетителя из нетканых материалов одноразовый, стерильные".
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000322010782 установлено следующий запрет: "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"". Указанным Постановлением Правительства РФ N 616 предусмотрено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Заявка Заявителя, помимо прочего, содержала следующие сведения: "Комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов "Си Айрлайд", стерильные и нестерильные. Комплект общехирургический, из нетканых материалов, одноразовый стерильный: Бахилы хирургические высокие". При этом, в составе заявки, Обществом представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции N 179/61/2022 от 13.07.2022 г. на "Комплект общехирургический, их нетканых материалов, одноразовый стерильный". Между тем, выписка на "комплект" не может быть использована для подтверждения производства отдельных предметов, входящих в состав комплекта, в рамках сведений, направленных для соответствия национальному режиму.
Представитель Уполномоченного органа обратил внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на то, что в составе характеристик, предлагаемых участником, указано, что в составе предлагаемого комплекта присутствуют в том числе "Бахилы". Однако, в содержании представленной Обществом Выписки из реестра российской промышленной продукции N 179/61/2022 от 13.07.2022 г. не указано, что в состав комплекта входит требуемый Заказчикам товар - Бахилы.
Также, представитель Уполномоченного органа обратил внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на то, что Победителем в составе заявки представлена Выписки из реестра российской промышленной продукции N 128/43/2022 от 25.05.2022 г. указано следующее: "Бахилы низкие, входящие в состав Комплекта одежды для посетителя из нетканых материалов одноразовый, стерильные".
ООО "АСЕПТЛАЙН" предоставлены письменные пояснения, в которых Общество указывает на то, что Поставщиком - ООО "Инмедиз" были получены Выписки из реестра российской промышленной продукции и на высокие и на низкие бахилы отдельно.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, установлено следующее:
24.11.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Бахилы (номер извещения N 0853500000322010782).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 732 923,50 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 г. N ИЭА1, заявка Общества (реестровый номер 113151252) отклонен Комиссией по осуществлению закупки с указанием следующего основания: "Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): Несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям предусмотренным постановлением Правительства РФ N616 от 30.04.2020 г. "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ) ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА".
В извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000322010782 установлено следующее: "Запрет - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с пп. а п. 6 Постановления Правительства N 616, подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В заявке (идентификационный номер 113151252) Общество предлагает к поставке:
Страна происхождения товаров: Российская Федерация 643 РОССИЯ RU RUS
N п/п |
Наименование |
Описание объекта закупки |
1 |
Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02, в составе: -Бахилы |
Бахилы одноразового применения, изготовлены из нетканого материала. Плотность 35 г/м2. Фиксируются на ноге при помощи завязок. Размер: длина стопы 39 см, высота 37,5 см. Стерильные. Индивидуальная упаковка. |
В составе заявки (идентификационный номер 113151252) Обществом представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 128\43\2022, дата внесения в реестр: 25.05.2022 г., в которой указано:
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02 |
32.50.5 |
6210 10 980 0 |
Следовательно, страна происхождения предлагаемого в заявке (идентификационный номер 113161158) товара - "Комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов "Си Айрлайд", стерильные и нестерильные. Комплект общехирургический, из нетканых материалов, одноразовый стерильный: Бахилы хирургические высокие" не подтверждена Обществом.
Таким образом, основания для признания неправомерными действий Комиссии по осуществлению закупки в части отклонения заявки Заявителя (идентификационный номер 113161158) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 г. N ИЭА1, отсутствуют.
Между тем, в ходе внеплановой проверки Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
ООО "АСЕПТЛАЙН" предоставлены письменные пояснения, в которых Общество указывает на то, что Поставщиком - ООО "Инмедиз" были получены Выписки из реестра российской промышленной продукции и на высокие и на низкие бахилы отдельно.
Также, Победителем - ООО "АСЕПТЛАЙН" в материалы дела предоставлены следующие сведения:
1) Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 128\5\2022, дата внесения в реестр: 25.05.2022 г., в которой указано:
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Бахилы высокие, входящие в состав Комплекта акушерского хирургического из нетканых материалов одноразовый, стерильные |
14.19.32.120 |
6210 10 |
2) Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 128\21\2022, дата внесения в реестр: 25.05.2022 г., в которой указано:
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Бахилы низкие, входящие в состав Комплекта одежды для посетителя из нетканых материалов одноразовый, не стерильные |
14.19.32.120 |
6210 10 |
3) Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 128\43\2022, дата внесения в реестр: 25.05.2022 г., в которой указано:
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Бахилы низкие, входящие в состав Комплекта одежды для посетителя из нетканых материалов одноразовый, стерильные |
14.19.32.120 |
6210 10 |
4) Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 128\53\2022, дата внесения в реестр: 25.05.2022 г., в которой указано:
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Бахилы высокие, входящие в состав Комплекта для проктологических операций (одежда для пациента) из нетканых материалов одноразовый, не стерильные |
14.19.32.120 |
6210 10 |
В заявке Победителя (идентификационный номер 113152707) к поставке предлагается:
N п/п |
Наименование |
Описание объекта закупки |
1 |
РУ ФСР 2012/13821 Комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-69519394-2011 Комплект одежды хирургический из нетканых материалов одноразовый, стерильный в составе: Бахилы высокие, Высота 40 см Страна происхождения Россия |
Бахилы одноразового применения, изготовлены из нетканого материала. Плотность 35 г/м2. Фиксируются на ноге при помощи завязок. Размер: длина стопы 38 см, высота 40 см. Стерильные. Индивидуальная упаковка. |
В составе заявки (идентификационный номер 113152707) Победителем представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 128\43\2022, в которой указано наименование производимой промышленной продукции - "Бахилы низкие, входящие в состав Комплекта одежды для посетителя из нетканых материалов одноразовый, стерильные".
При таких обстоятельствах, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что страна происхождения предлагаемого в заявке Победителя (идентификационный номер 113152707) товара не подтверждена Обществом в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 616.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупки в части признания заявки ООО "АСЕПТЛАЙН" (идентификационный номер 113152707) Победителем электронного аукциона являются неправомерными, нарушающими требования п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по итогам электронного аукциона между Заказчиками и Победителем заключены контракты, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофМедика" (далее - Заявитель, Общество) на действия Комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Бахилы (номер извещения N 0853500000322010782), необоснованной.
2. Признать Комиссию по осуществлению закупки нарушившей п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 декабря 2022 г. N 08-09-104/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022