Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в отсутствие представителей сторон - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" на действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог и благоустройство территории с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031222000001),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ООО "Юридическая компания "Гарант"(далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог и благоустройство территории с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031222000001) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей в момент размещения извещения), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель, руководствуясь положениями п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 32, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, полагает незаконными действия Заказчика, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604 пунктом 16 более не предусмотрены Признаки, а именно: 16. Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки.
Согласно представленным письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования к порядку оценки заявок участников закупки Заказчиком соблюдены, определены в соответствии с положениями ст. 32, ст. 42 Закона о контрактной системе, пп. "в" п. 24, пп. "а" п. 28 Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение). Критерий оценки "характеристики объекта закупки" не применялся в данном случае Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.12.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог и благоустройство территории с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031222000001). Таким образом, применению подлежит законодательство о контрактной системе, действующее на момент размещения извещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 000,00 рублей.
Извещение об открытом конкурсе в электронной форме утверждена Заказчиком.
В соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с положениями ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пп. "а" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с пп. "в" п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно п. 16 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Заказчиком в качестве приложения к извещению размещен в Единой информационной системе Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому критериями оценки являются цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом показателем оценки, детализирующим показатель оценки, является Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров). Критерий оценки "характеристики объекта закупки" не был установлен Заказчиком.
В связи с тем, что Заявитель на рассмотрение дела не явился, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствовала возможность задать уточняющие вопросы относительного того, что именно, по мнению Заявителя, неверно определено Заказчиком.
При таких обстоятельствах, исходя из всех обстоятельств дела, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" на действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог и благоустройство территории с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031222000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 декабря 2022 г. N 056/06/32-899/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022