Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0360100030522001499 "Выполнение работ по монтажу системы энергоснабжения Университетской клинической больницы N 3 имени В.Я. Шустова",
УСТАНОВИЛА:
19.12.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП (далее- Заявитель) на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0360100030522001499 "Выполнение работ по монтажу системы энергоснабжения Университетской клинической больницы N 3
имени В.Я. Шустова" (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, относительно доводов жалобы не возражал.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И.
Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 198 832,40 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) неправомерно установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства N
2571).
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки-документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
В позиции 7 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 предусмотрено, что если объектом закупки является работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта то участник закупки должен иметь опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающеговыполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работпо строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта,
заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100
млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Согласно п.3 Постановление Правительства N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы энергоснабжения Университетской клинической больницы N 3 имени В.Я. Шустова.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 198 832,40 рубля.
Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571 подлежат установлении в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, поскольку в рассматриваемом случае НМЦК - 9 198 832,40 рубля, дополнительные требования к участникам закупки не подлежат установлению.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в Извещении дополнительные требования к участникам закупки, нарушают п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком требование о предоставлении участником закупки в заявке информации, предусмотренной п.п. "в" п.1 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом
"д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона
В соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Согласно п. "в" Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Таким образом, установленное Заказчиком в п. "в" Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению требование к заявке участника закупки не соответствует требованиям пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в Извещении несоответствующие требования к составу заявки, нарушают пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП на действия Заказчика ФГБОУ ВО"СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0360100030522001499 "Выполнение работ по монтажу системы энергоснабжения Университетской клинической больницы N 3 имени В.Я. Шустова" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И.Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушения п.12 ч.1 ст.42, пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадкипредписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицуСаратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 декабря 2022 г. N 064/06/42-1203/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022