Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Топкарт" на действия Единой комиссии МУ БазарноКарабулакского МР "Служба единого балансодержателя" при проведении электронного аукциона N 0360300188322000004 "Приобретение бензина автомобильного для нужд МУ "СЕБ",
УСТАНОВИЛА:
21.12.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Топкарт" на действия Единой комиссии МУ Базарно-Карабулакского МР "Служба единого балансодержателя" при проведении электронного аукциона N 0360300188322000004 "Приобретение бензина автомобильного для нужд МУ "СЕБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "Топкарт" несоответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является МУ Базарно-Карабулакского МР "Служба единого балансодержателя".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 732 880,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего
Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно приложению N1 к извещению о проведения Аукциона "Описание объекта закупки", Заказчиком установлено:
"Наименование объекта закупки: Наименование объекта закупки: Приобретение бензина автомобильного для нужд МУ "СЕБ".
1) КТРУ 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) 11 000;
2) КТРУ 19.20.21.135 Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5 Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) 2 500".
Также в описании объекта закупки указан перечень районов г. Саратова и Саратовской области, в которых необходимо наличие АЗС.
Согласно приложению N3 к извещению о проведения Аукциона "Требование к содержанию, составу заявки", Заказчиком не установлено требование о наличии в составе заявки участника перечня районов г. Саратова и Саратовской области, в которых необходимо наличие АЗС.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1 следует, что заявка с идентификационным номером 147 (заявка Заявителя) отклонена по причине: "п.1 ч.12 ст. 48 непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Участником закупки не предоставлен перечень районов, в которых необходимо наличие АЗС, принимающие пластиковые карты)".
Согласно заявке Заявителя, им предложен товар:
"Наименование объекта закупки: Приобретение бензина автомобильного для нужд МУ "СЕБ"
1) КТРУ 19.20.21.125 Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) 11 000;
2) КТРУ 19.20.21.135 Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5 Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) 2 500.
Страна происхождения товара: Россия".
В силу ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе в заявку включается предложение о товаре (характеристики предложенного товара).
Комиссией установлено, что Заявителем в своей заявке указаны характеристики товара в соответствии с объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43, не допускается.
Таким образом, Единой комиссией допущено нарушение п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе в связи с отклонением заявки, соответствующей извещению о проведении Аукционе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Топкарт" на действия Единой комиссии МУ БазарноКарабулакского МР "Служба единого балансодержателя" при проведении электронного аукциона N 0360300188322000004 "Приобретение бензина автомобильного для нужд МУ "СЕБ" обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии МУ Базарно-Карабулакского МР "Служба единого балансодержателя" нарушение п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 декабря 2022 г. N 064/06/43-1218/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022