Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЕДИНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0360100030522001499 "Выполнение работ по монтажу системы энергоснабжения Университетской клинической больницы N 3 имени В.Я. Шустова",
УСТАНОВИЛА:
22.12.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕДИНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0360100030522001499 "Выполнение работ по монтажу системы энергоснабжения Университетской клинической больницы N 3 имени В.Я. Шустова" (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы в части отклонения заявки необоснованными.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И.
Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 198 832,40 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) неправомерно установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участника закупки предусмотренные позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), а Единая комиссия неправомерно отклонила заявку по причине несоответствия Заявителя требованиям, установленным согласно Постановлению Правительства N 2571.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 19.12.2022 13:00.
Жалоба подана через функционал единой информационной системы 22.12.2022, то есть по истечении регламентированного п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
Согласно доводу жалобы, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку по причине несоответствия Заявителя требованиям, установленным Постановлением Правительства N 2571.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки-документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
В позиции 7 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 предусмотрено, что если объектом закупки является работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта то участник закупки должен иметь опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта,
заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100
млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 NИЭА1 единственная поданная на участие в Аукционе заявка (заявка Заявителя) признана несоответствующей требованиям извещения по причине: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт
3 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
Заявка отклоняется на основании п. 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, так как участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, поскольку представленный в подтверждение наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), Договор N 03/22-СМР на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Строительство ВЛ-6 кВ, установка КТП 400кВА и проведение пусконаладочных работ для внешнего электроснабжения СНТ "Бодрость 59" по адресу: ул. Малая Лесопарковая, Кумысная поляна в Заводском районе г. Саратова, с общей суммой договора 3 053 683,20 рублей, составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 7 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571)".
Извещение о проведении Аукциона утверждено Заказчиком. Единая комиссия осуществляет рассмотрение заявок участников на основании положений извещения о проведении Аукциона. Таким образом, в действиях Единой комиссии не содержится нарушений законодательства о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.3 Постановление Правительства N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы энергоснабжения Университетской клинической больницы N 3 имени В.Я. Шустова.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
При этом, НМЦК составляет 9 198 832,40 рубля.
Поскольку дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571 подлежат установлении в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, поскольку в рассматриваемом случае НМЦК - 9 198 832,40 рубля, дополнительные требования к участникам закупки не подлежат установлению.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в Извещении дополнительные требования к участникам закупки, нарушают п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЕДИНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0360100030522001499 "Выполнение работ по монтажу системы энергоснабжения Университетской клинической больницы N 3 имени В.Я. Шустова" необоснованной.
2. Довод жалобы на положения извещения об осуществлении закупки не подлежит рассмотрению в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушения п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием по решению Саратовского УФАС России от 23.12.2022 N 064/06/42-1203/2022.
5. Материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с передачей материалов по решению Саратовского УФАС России от 23.12.2022 N 064/06/42-1203/2022.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 декабря 2022 г. N 064/06/42-1222/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022