Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - --------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------ - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница", направивиших ходатайство о рассмотрении настоящего дела N 013/06/48-810/2022 в свое отсутствие (вх.N3195-ЭП/22 от 20.12.2022 года);
общества с ограниченной ответственностью "Прайм", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/48-810/2022 надлежащим образом;
в присутствии представителей государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - --------, действующей на основании доверенности б/н от 16.05.2022 года со сроком действия 1 (один) год;
рассмотрев 22 ноября 2022 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прайм" (далее - ООО "Прайм", Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0809500000322003205 на закупку наборов базовых для внутривенных вливаний (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15.12.2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.12.2022 года NДМ/2536/22 рассмотрение жалобы назначено на 21.12.2022 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 21.12.2022 года NДМ/2536/22 о назначении дела N 013/06/48-810/2022 к рассмотрению размещено в ЕИС и доступно для всеобщего ознакомления.
21.12.2022 года в целях всестороннего рассмотрения настоящего дела в заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 11 часов 00 минут 22.12.2022 года.
22.12.2022 года заседание Комиссии Мордовского УФАС России продолжилось в прежнем составе сторон.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N 0809500000322003205 о проведении электронного аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" на сайте Единой информационной системы - 29.11.2022 12:39 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 724 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 08.12.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика: 12.12.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 1659-ЭА-22/ИМ от 12.12.2022 года, размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.12.2022 12:53 (МСК), по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 08.12.2022 поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-68637, A-68464, A-66728, A-68556, A-68585, A-68522, A-68770, признанные соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 1, предложивший цену контракта 1 063 722, 00 руб. (один миллион шестьдесят три тысячи семьсот двадцать два рубля 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В жалобе Заявитель указывает, что аукционной комиссией неправомерно признан победитель Аукциона, что противоречит статьи 14, части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N3195-ЭП/22 от 20.12.2022 года, N3184-ЭП/22 от 20.12.2022 года), которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 1 постановления Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2)
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ N 102 установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Установлено, что по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 09:00 08.12.2022 поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами A-68637, A-68464, A-66728, A68556, A-68585, A-68522, A-68770.
В заявке с идентификационным номером А-68637 (ООО "----") страной происхождения товара является Германия; с идентификационным номером А-68464 (ООО "---") страной происхождения товара является Китайская Народная Республика; с идентификационным номером А-66728 (ООО "----") страной происхождения товара является Китай; с идентификационным номером А-68556 (ООО "----") страной происхождения товара является Китайская Народная Республика; с идентификационным номером А-68585 (ООО "-----") страной происхождения товара является Китай; с идентификационным номером А-68522 (ООО "Прайм") страной происхождения товара является Российская Федерация; с идентификационным номером А-68770 (ООО "----") страной происхождения товара является Российская Федерация.
При этом, в заявке А-68770 (ООО "----") приложен сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N AMRU21007454 , в котором грузополучателем указана другая организация (ООО "---") и страной происхождения товара является Республика Армения. Тем самым ООО "---" не подтвердило российское происхождение товара, который предложило к поставке.
Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют предусмотренные подпунктом "б" пункта 2, пунктом 3 Постановления N 102, извещением об осуществлении закупки документы, подтверждающие страну происхождения Российская Федерация, указанную участником в заявке. В связи с отсутствием в заявке участника закупки соответствующих документов в отношении страны происхождения Российская Федерация, указанной в заявке участника, данная заявка приравнена аукционной комиссией к заявке, содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения.
В данном случае Постановление N 102 не подлежит применению, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 102.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прайм" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0809500000322003205 на закупку наборов базовых для внутривенных вливаний необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 декабря 2022 г. N 013/06/48-810/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022