Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности жилищно-коммунального комплекса Республики Мордовия" - _., действующей на основании доверенности б/н от 21.12.2022 года (со сроком действия по 31.12.2022 года);
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _., действующей на основании доверенности б/н от 16.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год); _., действующей на основании доверенности б/н от 22.12.2022 года (со сроком действия 1 (один) год);
общества с ограниченной ответственностью "_." - _, действующей на основании доверенности б/н от 22.12.2022 года (со сроком действия по 31.12.2022 года), представляющей интересы заинтересованного лица - победителя закупки;
в отсутствие представителей акционерного общества "Проектный институт "М_.", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-814/2022;
рассмотрев 23 декабря 2022 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу акционерного общества "Проектный институт "М.." (далее - АО "Проектный институт "_.", Заявитель) на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности жилищно-коммунального комплекса Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000322003286 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Саранск, ул. Большевистская, д. 33 (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 16.12.2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения.
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 20.12.2022 года NДМ/2556/22 рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2022 года в 12 часов 30 минут.
20.12.2022 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202200109157000863).
22.12.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 14 часов 30 минут 23.12.2022 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе сторон и Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0809500000322003286 о проведении Конкурса размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте ЕИС 03.12.2022 08:20 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 973 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.12.2022 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 21.12.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.12.2022.
Код бюджетной классификации: 80201130840281030243.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.12.2022 NПРОII1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного конкурса срока подачи заявок 09:00 19.12.2022 года (время московское) поступило 7 заявок на участие в электронном конкурсе под идентификационными номерами 1, 2, 3 ,4, 5, 6, 7. Шесть заявок признаны комиссией по рассмотрению Заказчика и Уполномоченного учреждения соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭОК1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 5 196 510,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены неисполнимые сроки выполнения работ по разработке проектно-сметной документации, противоречащие срокам, предусмотренным Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.05.2020 года N264/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Приказ N 264/пр).
Согласно представленным в порядке части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе возражениям (вх.N3237-ЭП/22 от 22.12.2022 года) Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Уполномоченным учреждением также представлены письменные возражения по доводам жалобы, которые приобщены к материалам настоящего дела (вх.N3209-ЭП/22 от 21.12.2022 г.).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки с указанием срока исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 года N 145, срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения.
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.
Приказ N 264/пр принят во исполнение пункта 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае ограничения по минимальному сроку исполнения контракта законодательством не установлены, а Приказ N 264/пр не ограничивает право Заказчика на установление более сжатых сроков выполнения работ по объекту закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса сроки исполнения контракта: "с даты заключения контракта по 31.12.2023 года".
В пункте 3.1 проекта государственного контракта, размещенного на сайте ЕИС, Заказчиком установлено следующее:
"Сроки оказания Услуг:
Начало: с даты подписания государственного контракта;
Окончание: не позднее 28 февраля 2023 г. Контракт исполняется в один этап. Исполнитель приступает к оказанию услуг с начала срока оказания услуг. Дата окончания, определенная в настоящем пункте, является согласованной Сторонами точкой отсчета при определении размера санкций при нарушении определенных Контрактом сроков оказания услуг. Нарушение Исполнителем срока оказания услуг считается существенным нарушением принятых на себя обязательств, и дает право Заказчику расторгнуть настоящий Контракт в одностороннем порядке на условиях настоящего Контракта. В указанный срок проектная документация должна быть разработана, согласована с Заказчиком, по ней должна быть проведена достоверность сметной стоимости силами и за счет Исполнителя."
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что вышеуказанные сроки выполнения работ установлены исходя из потребности Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.12.2022 NПРОII1 на участие в электронном Конкурсе поступило 7 заявок.
Между тем Заявителем не представлено доказательств того, что в установленный Заказчиком срок невозможно осуществить выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Большевистская, д. 33 в соответствии с условиями, указанными в извещении о Конкурсе, проекте контракта, а также не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Проектный институт "_." на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности жилищно-коммунального комплекса Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000322003286 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г.Саранск, ул. Большевистская, д. 33, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 декабря 2022 г. N 013/06/42-814/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022