Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - ---------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
--------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
--------------- - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии представителей:
государственного казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" - -----------, действующей на основании доверенности N 113 от 03.10.2022 года со сроком действия до 31.12.2022 года, участвующей в заседании комиссии 27.12.2022 года;
государственного казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" - ------------, действующей на основании доверенности N 66 от 21.06.2022 года со сроком действия до 31.12.2022 года, участвующей в заседании комиссии 27.12.2022 года;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ---------, действующего на основании доверенности б/н от 31.05.2022 года со сроком действия 1 (один) год, участвующего в заседании комиссии 27.12.2022 года;
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Гарант", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/33-818/2022;
рассмотрев 28 декабря 2022 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "----" (далее - ООО "-----", Заявитель) на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322003300 на ремонт объекта: Автомобильная дорога с. Константиновка - д. Ивановка на участке км 0+000 - км 3+000 в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 21.12.2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N3215-ЭП/22).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 23.12.2022 года N ДМ/2600/22 рассмотрение жалобы назначено на 21.12.2022 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 23.12.2022 года N ДМ/2600/22 о назначении дела N 013/06/33-818/2022 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
27.12.2022 года в целях всестороннего рассмотрения настоящего дела в заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 28.12.2022 года.
28.12.2022 года заседание Комиссии Мордовского УФАС России продолжилось в прежнем составе сторон.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N 0809500000322003300 о проведении Конкурса размещено размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - 05.12.2022 17:20 (МСК)
Начальная (максимальная) цена контракта: 134 685 225, 73 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.12.2022 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 23.12.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.12.2022.
В соответствии с протоколом N149-ОКЭФ-22/ВР от 22.12.2022 года по окончании указанного в извещении о проведении электронного конкурса срока подачи заявок 09:00 21.12.2022 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном конкурсе под идентификационным номером 33334. По окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе была подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе, предложившим цену контракта 133 338 373,47 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно доводу Заявителя в извещении о проведении Конкурса отсутствует информация о требовании к гарантии качества работы.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N3321/22 от 26.12.2022 года, N3339-ЭП/22 от 207.12.2022 года), которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее обязательную информацию, предусмотренную пунктами 1-23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, положениями части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлено императивного требования об указании в составе извещения требований к гарантии качества работы.
Пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; проект контракта.
Между тем описание объекта закупки, проект контракта содержат условие о требовании к гарантийному сроку товара, работы, услуги, а именно "Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги: основание дорожной одежды (восстановление кромок) - 6 лет; верхний слой покрытия - 4 года; укрепленная часть обочины - 2 года; водопропускные трубы - 6 лет; стойки дорожных знаков (оцинкованные) - 5 лет; дорожные знаки (светоотражающая пленка) - 10 лет; дорожная разметка (термопластик) - 1 год; сигнальные столбики - 2 года. барьерное ограждение (оцинкованное) - 5 лет".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "-----" на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322003300 на ремонт объекта: Автомобильная дорога с. Константиновка - д. Ивановка на участке км 0+000 - км 3+000 в Ромодановском муниципальном районе Республики Мордовия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 декабря 2022 г. N 013/06/33-818/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022