Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии ---;
члены комиссии: ----;
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "-----", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/33-819/2022;
в присутствии представителей:
государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" - --------, действующей на основании доверенности N66 от 21.06.2022 года (со сроком действия до 31 декабря 2022 года) (до перерыва), -------, действующей на основании доверенности N113 от 03.10.2022 года (со сроком действия до 31 декабря 2022 года) (до перерыва);
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ------, действующего на основании доверенности б/н от 31.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год) (до перерыва);
рассмотрев 28 декабря 2022 года жалобу общество с ограниченной ответственностью "---------" (далее - ООО "---------", Заявитель) на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322003304 на ремонт объекта: Автомобильная дорога "г. Нижний Новгород - г. Саратов" - с. Смольково на участке км 3+300- км 7+730 в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 21.12.2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N3214-ЭП/22 от 21.12.2022 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 23.12.2022 года NДМ/2601/22 рассмотрение жалобы назначено на 2712.2022 года в 16 часов 15 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 23.12.2022 года NДМ/2601/22 о назначении дела N 013/06/33-8192/2022 к рассмотрению размещено в ЕИС и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
27.12.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 28.12.2022 г. 15:15.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000322003304 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.12.2022 17:36 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 82 824 926,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.12.2022 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 23.12.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.12.2022.
Код бюджетной классификации: 8530409131R153940244.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (федеральный проект "Региональная и местная дорожная сеть").
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N3322-ЭП/22 от 26.12.2022 года).
27.12.2022 года (вх.N3340-ЭП/22) Уполномоченным учреждением в адрес Мордовского УФАС России представлены возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно доводу Заявителя в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о требовании к гарантии качества работы.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее обязательную информацию, предусмотренную пунктами 1-23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом положениями части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлено императивного требования об указании в составе извещения требований к гарантии качества работы.
Пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; проект контракта.
Между тем описание объекта закупки, проект контракта содержат условие о требовании к гарантийному сроку товара, работы, услуги, а именно: гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков на автомобильной дороге или искусственном сооружении и входящих в него инженерных сооружений, материалов составляет:
- основание дорожной одежды - 6 лет;
- нижний слой покрытия - 4 лет;
- верхний слой покрытия - 4 лет;
- укрепленная часть обочины по типу проезжей части - 4 лет;
- укрепленная часть обочины - 2 года;
- водопропускные трубы (оголовки) - 6 лет;
- водосбросные сооружения - 6 лет;
- барьерное ограждение (оцинкованное) - 5 лет;
- стойки дорожных знаков (оцинкованные) - 5 лет;
- дорожные знаки (светоотражающая пленка) - 10 лет;
- дорожная разметка (термопластик) - 1 год;
- сигнальные столбики - 2 года.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к гарантии качества работы. Довод Заявителя признан необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен сопоставимый объем в критериях оценки заявок, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N2604).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода,
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный Заказчиком, соответствует положениям Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации N2604.
На основании изложенного, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "---------" на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322003304 на ремонт объекта: Автомобильная дорога "г. Нижний Новгород - г. Саратов" - с. Смольково на участке км 3+300- км 7+730 в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 декабря 2022 г. N 013/06/33-819/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022