Резолютивная часть решения оглашена "21" декабря 2022 года
В полном объеме решение изготовлено "26" декабря 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск": <_> (доверенность, паспорт), представителя заявителя ИП <_>: <_> (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу N040/06/105-1162/2022 ИП <_> посуществу, установила:
15.12.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0337100016522000058), предметом которого является расходы на подготовку документации по планировке территории. Автомобильная дорога Р132 "Золотое кольцо" Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль, км 760+768 -км 771+168 в Калужской области, линейная протяженность - 10,4 км. (далее -Конкурс).
Заявительполагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.11.2022 г. (с последующими изменениями от 14.12.2022 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100016522000058, предметом которого являетсярасходы на подготовку документации по планировке территории. Автомобильная дорога Р-132 "Золотое кольцо" Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль, км 760+768 -км 771+168 в Калужской области, линейная протяженность - 10,4 км.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляет 9 312 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 26.12.2022 07:00 (МСК).
2. Согласно доводам жалобы ИП <_>, установленный в порядке оценки критерий "Характеристики объекта закупки" не определяет исчерпывающий перечень сведений, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному не стоимостному критерию, например: "наилучшее", "наиболее качественно проработанное предложение", "предложение уступающее наилучшему". Кроме того, не установлены зависимость и пропорциональность между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участником закупки сведениями.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать,в частности, следующие электронные документы:описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Критериями оценки заявок на участие в закупке, согласно п. 10 Извещениявеличины значимости критериев являются:
Критерии оценки |
Величины значимости критериев оценки (%) |
Показатели нестоимостных критериев |
Цена государственного контракта |
60 |
- |
Характеристики объекта закупки |
40 |
Качественные характеристики объекта закупки |
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "Характеристики объекта закупки" производится в соответствии с разделом IV Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункта 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" может применяться показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки".
При этом, согласно пункта 17 Положения для оценки заявок по указанному показателю оценки применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В соответствии с пунктом 19 Положения, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящемуПоложению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Согласно пункту 22 Постановления в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойства (свойства) объекта закупки.
Пунктом 23 Постановления установлено, что если в случае, указанном в пункте 22 Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N4 к Извещению), были применены показатели оценки, детализирующий показатель оценки:
1.Характеристика объекта закупки (качество работ):
Значение количества баллов присваиваются в зависимости от степени проработанности предложения сведений, предусмотренных Заданием (Приложение N1 к Извещению о проведении электронного конкурса "Описание объекта закупки") участника открытого конкурса в электронной форме, исходя из оценки возможностей участника качественно и в срок выполнить работы по предмету настоящей закупки:
100 баллов - предоставление участником закупки в предложении о качестве работ (пояснительной записке) следующих материалов и сведений в совокупности;
I.Раздел "Подготовка документации по планировке территории".
- подробное описание порядка выполнения работ с привязкой к объекту, в том числе состав и последовательность работ, с учетом требований, установленных Заданием (Приложение N1 к Извещению о проведении электронного конкурса "Описание объекта закупки"), нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации:
- описание порядка выполнения работ с указанием их методологии, технологии, используемого ПО;
- описание механизмов и инструментария достижения результатов (в т.ч. методику сбора исходных данных);
- описание календарного плана выполнения работ;
- описание ожидаемых результатов работы, их практическую значимость;
II. Раздел "Сведения о системе контроля качества".
- описание осуществления контроля качества на этапах подготовки документации;
- сведения об имеющейся системе управления менеджмента качества при осуществлении работ по подготовке документации.
0баллов - непредставление участником закупки в предложении о качестве работ (пояснительной записке) следующих материалов и сведений (одного или в совокупности).
I. Раздел "Подготовка документации по планировке территории".
- подробное описание порядка выполнения работ с привязкой к объекту, в том числе состав и последовательность работ, с учетом требований, установленных Заданием (Приложение N1 к Извещению о проведении электронного конкурса "Описание объекта закупки"), нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации:
- описание порядка выполнения работ с указанием их методологии, технологии, используемого ПО;
- описание механизмов и инструментария достижения результатов (в т.ч. методику сбора исходных данных);
описание календарного плана выполнения работ;
- описание ожидаемых результатов работы, их практическую значимость;
II. Раздел "Сведения о системе контроля качества".
- описание осуществления контроля качества на этапах подготовки проектной документации;
- сведения об имеющейся системе управления менеджмента качества при осуществлении работ по подготовке проектной документации.
Заявка оценивается как содержащая предложение о наличии характеристики объекта закупки в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки соответствует требованиям Извещения и действующего законодательства.
Характеристика объекта закупки отсутствует в заявке (части заявки) в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки не соответствует требованиям Извещения и (или) действующего законодательства либо описание предлагаемого участником закупки свойства (свойств) объекта закупки не представлено.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует надлежащий критерий (показатели оценки) по нестоимостному критерию, которые отвечают требованиям Закона о контрактной системе, Положения, позволяют оценить поданные заявки на участие в закупке.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Индивидуального предпринимателя на тот факт, что в материалы дела документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы, Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что извещение при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0337100016522000058), предметом которого является
расходы на подготовку документации по планировке территории. Автомобильная дорога Р-132 "Золотое кольцо" Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль, км 760+768 -км 771+168 в Калужской области, линейная протяженность - 10,4 км, соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 декабря 2022 г. N 040/06/105-1162/2022 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - критерии оценки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022