Резолютивная часть решения оглашена "27" декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" декабря 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством ВКС: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Боровского района" <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы ИП <_>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-1177/2022 ИП <_> по существу, установила:
21.12.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222006049), предметом которого является Поставка реактивов для автоматического биохимического анализатора MIURA (ферменты).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.12.2022г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222006049, предметом которого является поставка реактивов для автоматического биохимического анализатора MIURA (ферменты) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 750 701,22 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Боровского района".
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчиком при описании объекта закупки установлены требования, противоречащие действующему законодательству, в частности, о наличии штрих-кода.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления медицинской деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений Закона N 44-ФЗ, поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими товарами для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заказчиком в описании объекта закупки представлено обоснование включения спорных характеристик, а именно:
- наличие у заказчика биохимического анализатора MIURA. У заказчика на балансе имеется медицинское оборудование - два биохимических анализатора МIURА (дата ввода в эксплуатацию 04.03.2022 г. и 11.01.2022 г.), что подтверждается Договорами N Ш-19/22 от 03.03.2022 г. и N Ш-18/22 от 28.12.2021 г., в связи с чем, для обеспечения обследования большего количества пациентов Заказчику необходимо закупить реактивы, которые должны быть совместимы с анализатором МIURА и быть штрих - кодированные по условиям гарантийных обязательств (Приложение N3 к договору N Ш-19/22 от 03.03.2022 г. и Приложение N3 к договору N Ш-18/22 от 28.12.2022 г.).
- наличие штрих-кода исключает возможность ошибки оператора при проведении теста, а также повышает скорость выполнения анализа, так как в штрих-коде содержится информация о производителе реагента, сроке годности реактивов, номере партии, а также указание на методику выполнения анализа на приборе. Предотвращает неправильную установку реагентов в анализатор - прибор автоматически считывает штрих-код и готов к работе без дополнительных настроек, а также сигнализирует при истечении срока годности реагентов.
Таким образом, заказчику к поставке необходим товар, характеристики которого в полной мере обозначены в техническом задании и необходимы для качественного, своевременного и безопасного оказания медицинской помощи.
Также, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что предметом электронного аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Данных об отказе производителя оборудования продать ИП <_>, либо иным участникам закупки, соответствующие Техническому заданию Аукциона товары, в целях участия в электронных аукционах, заявителем в материалы дела не представлено.
Соответственно, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ИП <_> не представлены доказательства наличия объективных препятствий для заинтересованных лиц в приобретении указанного оборудования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 декабря 2022 г. N 040/06/105-1177/2022 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - условные обозначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022