Резолютивная часть объявлена 23 декабря 2022 года
Изготовлено в полном объеме 26 декабря 2022 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> <...> <...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Энергопромсервис" (далее - ООО "Энергопромсервис") <...> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Суджанскому району (далее - ОМВД России по Суджанскому району), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7537727548,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОМВД России по Суджанскому району обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Энергопромсервис" (адрес: 305000 г. Курск ул. Горького 67.оф 2; ИНН 4632113172), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 16.12.2022 г. (вх. N6629) поступило обращение заказчика - ОМВД России по Суджанскому району о включении информации в отношении ООО "Энергопромсервис" (адрес: 305000 г. Курск ул. Горького 67.оф 2; ИНН 4632113172) в РНП в связи с уклонением - ООО "Энергопромсервис" от заключения контракта по предмету: "Уголь для отопления СОП в с.Гоголевка" (закупка N0144100012722000005).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
01.12.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0144100012722000005 для нужд заказчика по предмету: "Уголь для отопления СОП в с.Гоголевка", ИКЗ: 221462300284646230100100360010510244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2022 NИЭА1, победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано ООО "Энергопромсервис" (идентификационный номер заявки 152).
В силу ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно официальному сайту ЕИС, протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2022 г., размещен заказчиком 12.12.2022 г.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 15.12.2022 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 15.12.2022 г.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 22.12.2022 г. (включительно).
15.12.2022 г. ООО "Энергопромсервис" через личный кабинет ЕИС направлен протокол разногласий к контракту, как это предусмотрено п.2 ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_".
15.12.2022 г. Заказчиком размещен на электронной площадке доработанный проект контракта.
В установленный срок - до 16.12.2022 г. 23:59 (время московское) ООО "Энергопромсервис" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В силу 6 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
17.12.2022 г. оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
19.12.2022 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 20.12.2022 г.
Согласно письменному объяснению ООО "Энергопромсервис" от 22.12.2022 г. (исх.N347), представленному в материалы дела: "В рамках заключения Государственного контракта с ОМВД России по Суджанскому району закупка N0144100012722000005 по предмету уголь для отопления СОП в селе Гоголевка нами были выполнены все необходимые условия.
Заказчик разместил на электронной площадке незаполненный Государственный контракт, на что нами был подан протокол разногласий, согласно процедуре. После выгрузки заполненного Государственного контракта ООО "Энергопромсервис" произвёл оплату обеспечения исполнения Государственного контракта платёжным поручением N 420 от 16.12.2022 года (платёжное поручение прилагаем).
Однако, по независящим от нас причинам, в этот же день платёжное поручение не выгрузилось на электронную площадку.
Намерения заключить Государственный контракт и выполнить все обязательства подтверждаем.
Так же хотим добавить, что ООО "Энергопромсервис" работает на рынке более 10 лет и за всё это время зарекомендовало себя, как надежного поставщика, что подтверждает более тысячи выполненных государственных и муниципальных Контрактов.".
Представитель ООО "Энергопромсервис" на заседание Комиссии пояснил, что намерения уклониться от заключения контракта у ООО "Энергопромсервис" отсутствуют, а также сообщил, что обеспечение исполнения контракта направлено в установленный законом срок.
Как следует из материалов дела, ООО "Энергопромсервис" 16.12.2022 г. в соответствии с ч.4 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены на счет ОМВД России по Суджанскому району денежные средства в размере 33525 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением N420 от 16.12.2022 г.
Таким образом, ООО "Энергопромсервис" в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта (до 19.12.2022 г.) осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ООО "Энергопромсервис" отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ООО "Энергопромсервис", направленного на незаключение контракта.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Энергопромсервис" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
При проведении внеплановой проверки действий заказчика Комиссией Курского УФАС России было выявлено следующее.
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Как подтверждается материалами дела, в заявке участника закупки ООО "Энергопромсервис" (идентификационный номер заявки 152) указаны следующие конкретные показатели товара:
"
N |
Наименование товара |
Данные участника размещения заказа |
|
Характеристики товара |
Показатели товара |
||
1 |
Уголь ДПК |
Размер кусков (мм) |
50-200 |
Зольность Аd |
14,6 |
||
Влага Wt% |
14,1 |
||
Сера средняя Sd |
0,57 |
||
Выход летучих в-вV dat?% |
34,4 |
||
теплота сгорания |
5 352 |
||
Количество |
44,12 тонн |
".
Вместе с тем, технические требования, являющиеся приложением N2 к проекту контракта, направленного заказчиком в адрес ООО "Энергопромсервис" для подписания, не содержит конкретных показателей товара, указанных в заявке ООО "Энергопромсервис:
"
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
Показатели |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Уголь ДПК |
- размер кусков мм: - зольность Аd,: - влага Wr t%: - сера средняя Sd: - выход летучих в-в Vdaf, %: - теплота сгорания: |
не менее 50 не более 200 мм; не менее - 14,0, не более - 30,0; не менее- 14,1, не более - 20,0; - не менее 0,5%; - не менее 34,3% не более - 41,7; Qsdaf Ккал/кг, Не менее - 5200 Ккал |
Российская Федерация |
".
При таких обстоятельствах, направив посредством ЕИС для подписания победителю проект контракта с нарушением условий, предусмотренных заявкой ООО "Энергопромсервис", заказчик нарушил ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушена процедура заключения контракта, что является основанием для принятия решения об отказе во включении информации об участнике закупки в РНП и выдаче предписания.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Принимая во внимание, что материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения ООО "Энергопромсервис" не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а также, нарушение заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, являются основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу императивных норм, предусмотренных подпунктами "а", "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения пп. "а", "б" п. 14 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при проведении внеплановой проверки, информация в отношении - ООО "Энергопромсервис" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать заказчику - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Суджанскому району во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Энергопромсервис" (адрес: 305000 г. Курск ул. Горького 67.оф 2; ИНН 4632113172) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Суджанскому району нарушившим требования ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Суджанскому району предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - <...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N РНП - 46-708 (07-06-104-2022)
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 23 декабря 2022 года
Изготовлено в полном объеме 26 декабря 2022 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
на основании решения от 23.12.2022 г. по делу NРНП-46-708 (07-06-104-2022), принятого по результатам рассмотрения обращения заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Суджанскому району (далее - ОМВД России по Суджанскому району) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Энергопромсервис" (далее - ООО "Энергопромсервис") (адрес: 305000 г. Курск ул. Горького 67.оф 2; ИНН 4632113172) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО "Энергопромсервис" от заключения контракта по предмету: "Уголь для отопления СОП в с.Гоголевка" (закупка N0144100012722000005) и проведенной на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки, руководствуясь ст.99, ФЗ "О контрактной системе_", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_", выявленные при направлении контракта победителю по итогам проведении закупки N0144100012722000005, для чего в срок до 29.12.2022:
1.1. Заказчику отменить процедуру заключения контракта по итогам проведения закупки N0144100012722000005;
1.2. Заказчику повторно направить проект контракта на подписание победителю, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу NРНП-46-708 (07-06-104-2022) от 23.12.2022 г.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 декабря 2022 г. N РНП-46-708
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022