Резолютивная часть объявлена 22 декабря 2022 г. Изготовлено в полном объеме 27 декабря 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская поликлиника N 5" комитета здравоохранения Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222008220 |
||
Объект закупки |
Поставка жалюзи оконных |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 128 087 руб. 07 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
03.11.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 07.11.2022 NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.11.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.11.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
13 (тринадцать), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
7 (семь), с идентификационными номерами заявок: 1, 4, 5, 6, 7, 9, 14 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
6 (шесть), с идентификационными номерами заявок: 2, 8, 13, 11, 12, 10 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
"Здравоохранение" |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России |
<_> |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8162074505, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") заявка участника с идентификационным номером заявки 7 (победитель по закупке) незаконно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, так как в заявке участника отсутствовало указание на товарный знак.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчик возражала против довода жалобы, указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Как подтверждается материалами дела, участником закупки с идентификационным номером заявки 7 в заявке предложены к поставке товары с номерами реестровых записей 248\2\2021, 508\3\2022, 508\4\2022 из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/).
По мнению заявителя: "в связи с тем, что в проекте контракта, направленном победителю закупки, отсутствует информация о товарном знаке, заявка победителя содержала предложение о поставке товара, у которого отсутствует товарный знак. Таким образом, победителем представлена информация о реестровой записи о товаре с товарным знаком Amigo, которая не может подтверждать происхождение предлагаемого победителем электронного аукциона товара, у которого отсутствует товарный знак".
Согласно сайту Минпромторга наименование промышленной продукции с реестровой записью 508\3\2022 - "Рулонная штора Amigo"; наименование промышленной продукции с реестровой записью 508\4\2022 - "Вертикальные тканевые жалюзи Amigo".
Как подтверждается информацией, доступной на официальном сайте Роспатента, "Amigo" является действующим товарным знаком, правообладателем которого среди прочих является общество с ограниченной ответственностью "Акура-С".
Согласно подпункту "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Таким образом, на предлагаемый в заявке участника с идентификационным номером заявки 7 товар имеется товарный знак "Amigo", который должен был быть указан участником закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе.
В то же время, материалами дела подтверждается, что в заявке участника с идентификационным номером 7 отсутствует указание на товарный знак "Amigo" в нарушение требований подпункта "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, довод заявителя в части отсутствия товарного знака в заявке участника с идентификационным номером заявки 7 является обоснованным.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 7 к субъектам контроля, поименованным в ч.2 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_", в отношении которых Курскому УФАС России как контрольному органу в сфере закупок предоставлены полномочия по осуществлению контроля, не отнесен, в связи с чем, меры реагирования к участнику не применимы.
Действующим законодательством РФ о контрактной системе такое основание для отклонения заявки участника закупки, как отсутствие указания на товарный знак в заявке, не предусмотрено.
Ввиду чего, по указанному основанию заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 7 не подлежала отклонению.
При таких обстоятельствах, довод заявителя в части неправомерного признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 7 соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки в связи с не указанием товарного знака в заявке является необоснованным.
Также в ходе заседании Комиссии, заявитель указал на нарушение заказчиком норм ФЗ "О контрактной системе..." при проведении процедуры заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ИП <_>
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 105 ФЗ "О контрактной системе..." подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона),при этом жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Вместе с этим, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022, победителем электронного аукциона является ИП <_> (идентификационный номер заявки 7).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у участника закупки ООО "Конструктив" отсутствует право обжалования действий Заказчика, совершенных на этапе заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0744200000222008220.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" обоснованной в части отсутствия товарного знака в заявке участника с идентификационным номером заявки 7.
2. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" на действия ОБУЗ "Курская городская поликлиника N 5" при заключении государственного контракта оставить без рассмотрения, в соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 105 ФЗ "О контрактной системе...".
3. Дело N046/06/49-637/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 декабря 2022 г. N 046/06/49-637/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022