Резолютивная часть объявлена 22 декабря 2022 г. Изготовлено в полном объеме 27 декабря 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Министерство здравоохранения Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222009633 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий (МНН Глюкоза ИВД, реагент) на 2023 год |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 342 219 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
12.12.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 19.12.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
20.12.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: 1, 2 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: 1, 2 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0355670274, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки сформировано Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно, установление Заказчиком в описании объекта закупки требований к совместимости тест-полосок с конкретными глюкометрами определенного производителя приводит к ограничению количества участников закупки.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против довода жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержала.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - Поставка медицинских изделий (МНН Глюкоза ИВД, реагент) на 2023 год (код по ОКПД2/КТРУ: 21.20.23.110-00004467).
Таким образом, предметом электронного аукциона N0744200000222009633 является поставка медицинских изделий (МНН Глюкоза ИВД, реагент), а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
В "Описании объекта закупки", являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки, установлены следующие характеристики и их показатели:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики товара |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку товара (далее гарантийные обязательства), работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара |
1 |
Глюкоза ИВД, реагент |
Исполнение |
Тест-полоска |
Остаточный срок годности Товара на дату поставки не менее 12 месяцев. |
Исследуемый материал |
Цельная кровь |
|||
Количество штук в упаковке, ШТ |
|
|||
Назначение |
Для анализаторов OneTouch SelectR Plus |
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога в соответствии с ч. 6 ст. 23 ФЗ "О контрактной системе..." устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как подтверждается материалами дела, согласно извещению о проведении электронного аукциона N0744200000222009633 заказчиком при планировании и осуществлении закупки, описании закупаемых товаров, использован Каталог.
Характеристика товара "Назначение", согласно Каталогу, является обязательной для применения.
Как установлено Комиссией, характеристики закупаемого товара, показатели, значения этих показателей, установленные заказчиком при описании объекта закупки, не противоречат позициям Каталога.
Представитель заказчика на заседании Комиссии просила учесть, что "данная закупка направлена на обеспечение тест полосками пациентов, страдающих сахарным диабетом и использующих для контроля уровня гликемии в домашних условиях глюкометра марки "OneTouch SelectR Plus" за счет средств бюджета Курской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Для подтверждения необходимости закупки реагентов для анализаторов именно марки "OneTouch SelectR Plus" заказчиком, со своей стороны, в материалы дела представлены скриншоты из регистра больных сахарным диабетом по Курской области, в котором ведется учет пациентов, страдающих сахарным диабетом, и глюкометров, используемых для контроля уровня гликемии в домашних условиях указанными пациентами.
Заявитель доказательств, опровергающих позицию заказчика в материалы дела не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
Согласно протоколу подведения итогов от 20.12.2022 г. на участие в закупке было подано 2 заявки. Все заявки участников были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, учитывая доказательства, представленные сторонами в материалы дела, пояснения сторон, действия заказчика при описании объекта закупки не противоречат требованиям ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с чем, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-639/2022 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 декабря 2022 г. N 046/06/42-639/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022