Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии, |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя участника закупки - МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС": _____ (без доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - Министерства труда и социального развития Новосибирской области: уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение Министерства труда и социального развития Новосибирской области о включении сведений о МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008034 на оказание услуг по оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровлению круглогодичного действия, начальная (максимальная) цена контракта 1 111 622,40 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Министерства труда и социального развития Новосибирской области о включении сведений о МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008034 на оказание услуг по оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровлению круглогодичного действия.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2022 NИЭОК1 победителем открытого конкурса в электронной форме был признан участник закупки N 145 (МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС").
13.12.2022 уполномоченное учреждение ГКУ НСО "УКСис" разместило в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
14.12.2022 г. исполнитель направил подписанный проект контракта без документа, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения контракта. Вместо него приложена карточка исполнителя с банковскими реквизитами.
В соответствии с п.1 ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе положения данного Федерального закона об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст.37 данного закона, об обеспечении гарантийных обязательств не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением.
Заказчиком установлено, что 09.12.2022 г. исполнитель изменил организационно-правовую форму собственности с "казенной" на "автономную".
Таким образом, на основании ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений о МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.12.2022 NППУ20_1 МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" на момент подачи заявки на участие в конкурсе являлось казенным учреждением. В соответствии с Постановлением мэрии города Новосибирска от 22.11.2022 г. N 4259 до 01.01.2023 г. МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" сменило организационно-правовую форму с казенного на автономное учреждение. Информация о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации изменений поступила 12.12.2022 г. При этом, изменения в сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса будут внесены не раньше 01.01.2023 г., соответственно, лицевые счета МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" будут открыты не раньше 01.01.2023 г. На данный момент действуют только лицевые счета казенного учреждения.
На основании вышеизложенного, у МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" на момент подписания проекта контракта отсутствовала возможность представить обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств или независимой гарантии. Таким образом, МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на его заключение, просило не включать сведения об учреждении в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС", а также то, что МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" предпринимало меры, направленные на заключение контракта, (заказчику направлен подписанный проект контракта), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения о МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Министерства труда и социального развития Новосибирской области о включении сведений о МАУ ДО ГРЦ ОООД "ФОРУС" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2022 г. N РНП-54-673
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022