Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МБУ "ГЦОДД": ___ (по доверенности), ___ (по доверенности),
в присутствии подателя жалобы - ИП Нелюбина Алексея Владимировича,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Нелюбина Алексея Владимировича (вх. N 20699-ИП/22 от 21.12.2022) на действия заказчика - МБУ "ГЦОДД" при проведении электронного аукциона N 0351300298622000107 на поставку светофоров автономных Т7.1 на солнечных батареях с двумя светофорами (батарея 180 Вт, аккумулятор 55А/час), начальная (максимальная) цена контракта 4 056 500 руб. 00 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Нелюбин А.В. с жалобой на действия заказчика - МБУ "ГЦОДД" при проведении электронного аукциона N 0351300298622000107 на поставку светофоров автономных Т7.1 на солнечных батареях с двумя светофорами (батарея 180 Вт, аккумулятор 55А/час).
Суть жалобы ИП Нелюбина А.В. заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0351300298622000107 от 16.12.2022 г. ИП Нелюбин А.В. признан победителем закупки. Цена контракта, предложенная победителем, составила 2 105 010,00 руб.
19.12.2022 г. в ЕИС размещен на подписание проект контракта на сумму 1 789 258,50 руб.
Податель жалобы не согласен с применением норм Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина РФ N 126н), поскольку считает, что другими участниками в заявках были представлены недостоверные сведения.
МБУ "ГЦОДД" в возражениях на жалобу ИП Нелюбина А.В. сообщили следующее.
Согласно пп. "а" п.1.3 Приказа Минфина РФ N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика от 16.12.2022 г. на участие в закупке было подано 6 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
В заявках пяти участников страной происхождения товара продекларирована Российская Федерация. В заявке подателя жалобы представлены товары, происходящие из иностранных государств: солнечная панель (Китай), батарея аккумуляторная свинцово-кислотная (Вьетнам), контроллер заряда (Китай). Таким образом, победителю на подписание направлен проект контракта по цене, сниженной на 15% от цены, предложенной победителем.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 данной статьи.
Согласно извещению об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ N 126н.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии шести заявок требованиям извещения об электронном аукционе.
В соответствии пп. "а" п.1.3 Приказа Минфина РФ N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ИП Нелюбина А.В. (победитель закупки) содержит предложение о поставке товаров, странами происхождения которых являются Россия, Китай, Вьетнам.
В соответствии с п.2 Приказа Минфина РФ N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 п.1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом Минфина РФ N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участники закупки N 113258455, N 113256547, N 113260624, N 113256892, N 113256674 в заявках продекларировали страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Российскую Федерацию.
Таким образом, контракт с ИП Нелюбиным А.В. должен быть заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России считает, что МБУ "ГЦОДД" правомерно применило положения Приказа N 126н при направлении проекта контракта ИП Нелюбину А.В.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, податель жалобы не представил в адрес Новосибирского УФАС России доказательства недостоверности информации, указанной в заявках других участников закупки.
При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Вместе с тем, п.5 приложения N 4 к извещению о закупке "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки и не привело к существенным вредным последствиям, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N727/14 от 19.10.2014 г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Нелюбина А.В. на действия заказчика МБУ "ГЦОДД" при проведении электронного аукциона N 0351300298622000107 на поставку светофоров автономных Т7.1 на солнечных батареях с двумя светофорами (батарея 180 Вт, аккумулятор 55А/час) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2022 г. N 054/06/14-2196/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022