Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):, СПБ ГКУ "Агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района" (далее - Заказчик):; АО "Автодор" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23316-ЭП/22 от 08.09.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по уборке территорий, не имеющих ведомственной принадлежности внутригородского муниципального образования Колпинского района Санкт-Петербурга, на 2023 год, г. Колпино (извещение N 0172200002122000241) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002122000241. Начальная (максимальная) цена контракта - 64 548 757, 77 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Пунктом 3.32 Административного регламента предусмотрено, что по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
20.12.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В силу п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
"Значение количества баллов по детализирующему показателю "наличие у участников закупки ключевых сотрудников определенного уровня квалификации" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по показателю оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия оценки "квалификация участников закупки", поскольку между значением количества баллов, присваиваемых определенным значениям детализирующего показателя оценки "наличие у участников закупки ключевых сотрудников определенного уровня квалификации" и значением детализирующего показателя оценки отсутствует функциональная зависимость.
Начисление баллов производится при наличии у участников закупки ключевых сотрудников определенного уровня квалификации, подтвержденного наличием в составе заявки подтверждающих документов: - электронный образ трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - электронные образы документов или электронные документы водительского удостоверения категории "C" (для водителей специализированной техники); - электронные образы документов или электронные документы водительского удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) с разрешительной записью о праве управления самоходными машинами категории "A III" (для трактористамашиниста (тракториста)); - электронные образы документов или электронные документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. Документами, подтверждающими квалификацию специалистов и иных работников в том числе могут быть: - диплом (электронный образ или электронный документ) о высшем образовании государственного образца; - свидетельство/удостоверение (электронный образ или электронный документ) о повышении квалификации установленного образца В случае, если сотрудник, которому был выдан какой-либо документ, подтверждающий его квалификацию (диплом, свидетельство о повышении квалификации и тп.), сменил фамилию после получения такого документа, также в составе заявки должны быть представлены электронные образы документов или электронные документы, подтверждающие такую смену фамилии. При предоставлении в составе заявки подтверждающих документов, такие документы должны предоставляться в виде электронных образов соответствующих полных копий документов или электронных документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему показателю оценки, показателю оценки, детализирующему показатель оценки. В случае, когда Заказчик перечисляет наименования документов или сведений, необходимых для нестоимостной оценки заявок, с использованием знака "/" или слов "или", или слов "либо", то участник закупки имеет право выбора между двумя или более допустимыми вариантами представляемых документов или сведений. В случае, если в одном предложении наименования документов и сведений перечисляются через запятую (либо через запятую внутри оборотов, разделенных знаком ";"), такие документы и сведения для принятия в целях нестоимостной оценки заявок должны быть предоставлены все в полном объеме. Знак ";" в предложении, в котором идет перечисление документов и сведений, необходимых для нестоимостной оценки заявки, означает отделение одного перечня документов и сведений, необходимого для нестоимостной оценки заявок, от другого перечня документов и сведений, необходимых для нестоимостной оценки заявок. Обращаем внимание участников электронного конкурса на применяемые в отношении настоящего показателя оценки, детализирующего показатель оценки, термины и определения: Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования и(или) фотографирования в качестве, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (в том числе графической подписи лица, печати (при наличии) и углового штампа бланка (при наличии)), копия с изготовленного на бумажном носителе оригинала документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки. Электронный документ - документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, и представленный в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки. При предоставлении в качестве документа, подтверждающего повышение квалификации, удостоверения или свидетельства о повышении квалификации, такой документ должен быть действующим на дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе и содержать все обязательные приложения к нему (при их наличии). Участник закупки соответствует нормальному значению по детализирующему показателю "наличие у участников закупки ключевых сотрудников определенного уровня квалификации" при предоставлении им сведений и подтверждающих документов о следующих сотрудниках с заданным уровнем квалификации: - 1 сотрудник, предлагаемый в качестве руководителя, работающего у участника закупки, по уровню квалификации соответствующий следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 1 года; - 15 и более сотрудников, работающих у участника закупки, предлагаемых в качестве дворников/подсобных рабочих, для выполнения работ по ручной уборке территории; - 5 сотрудников, работающих у участника закупки, предлагаемые в качестве водителей специализированной техники, по уровню квалификации соответствующие следующим требованиям: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих или профессиональное обучение - программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих - стаж управления транспортным средством категории "C" не менее пяти лет, прошедшие периодические медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - 3 сотрудника, предлагаемые в качестве трактористов-машинистов (трактористов), работающих у участника закупки, по уровню квалификации, соответствующий следующим требованиям: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих или профессиональное обучение - программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих, а так же водительское удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и стаж управления не менее пяти лет, прошедших периодический медицинский осмотр (обследование), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Участник закупки соответствует повышенному значению по детализирующему показателю "наличие у участников закупки специалистов определенного уровня квалификации" при предоставлении им сведений и подтверждающих документов о следующих сотрудниках с заданным уровнем квалификации: - 1 сотрудник, предлагаемый в качестве руководителя, работающего у участника закупки, по уровню квалификации соответствующий следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет; - 25 и более сотрудников, работающих у участника закупки, предлагаемых в качестве дворников/подсобных рабочих, для выполнения работ по ручной уборке территории; - 10 сотрудников, работающих у участника закупки, предлагаемые в качестве водителей специализированной техники, по уровню квалификации соответствующие следующим требованиям: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих или профессиональное обучение - программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих - стаж управления транспортным средством категории "C" не менее пяти лет, прошедшие периодические медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - 5 сотрудников, предлагаемых в качестве трактористовмашинистов (трактористов), работающих у участника закупки, по уровню квалификации, соответствующий следующим требованиям: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих или профессиональное обучение - программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих, а так же водительское удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и стаж управления не менее пяти лет, прошедших периодический медицинский осмотр (обследование), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Участник закупки соответствует высокому значению по детализирующему показателю "наличие у участников закупки специалистов определенного уровня квалификации" при предоставлении им сведений и подтверждающих документов о следующих сотрудниках с заданным уровнем квалификации: - 1 сотрудник, предлагаемый в качестве руководителя, работающего у участника закупки, по уровню квалификации соответствующий следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет; - 40 и более сотрудников, работающих у участника закупки, предлагаемых в качестве дворников/подсобных рабочих, для выполнения работ по ручной уборке территории. - 10 сотрудников, работающих у участника закупки, предлагаемые в качестве водителей специализированной техники, по уровню квалификации соответствующие следующим требованиям: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих или профессиональное обучение - программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих - стаж управления транспортным средством категории "C" не менее пяти лет, прошедшие периодические медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - 10 сотрудников, предлагаемых в качестве трактористовмашинистов (трактористов), работающих у участника закупки, по уровню квалификации, соответствующий следующим требованиям: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих или профессиональное обучение - программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих, а так же водительское удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и стаж управления не менее пяти лет, прошедших периодический медицинский осмотр (обследование), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.12.2022 NПРОII1 заявка участника оценена следующим образом:
"ИНФОРМАЦИЯ О НАЧИСЛЕНИИ БАЛЛОВ ПО ЗАЯВКЕ N 113086929:
- по пункту 4.1 Таблицы 1 начислено 60,00 баллов: начисление баллов осуществлялось по шкале оценки из п.3 Раздела II (с учетом положений п.7 Раздела III) "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (Приложения N 4 к Извещению).
Представленные по данному детализирующему показателю информация и подтверждающие документы соответствуют высокому значению детализирующего показателя, поскольку:
а) В первой части заявки представлена информация (и подтверждающие документы) о 5-ти сотрудниках (с высшим образованием и стажем работы на руководящих должностях 5 лет и более), работающих у участника закупки (в т.ч. 1 сотрудник - в должности генерального директора) и предлагаемых в качестве руководителей;
б) В первой части заявки представлена информация (и подтверждающие документы) о 40 подсобных рабочих, работающих у участника закупки и предлагаемых для выполнения работ по ручной уборке территории.
в) В первой части заявки представлена информация (и подтверждающие документы) о 21 сотрудниках, работающих у участника закупки и предлагаемых в качестве водителей специализированной техники и имеющих стаж управления транспортным средством категории "C" - не менее 5-ти лет.
г) В первой части заявки представлена информация (и подтверждающие документы) о 8 сотрудниках, предлагаемых в качестве трактористов-машинистов (трактористов) и имеющих водительское удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и стаж управления не менее пяти лет".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с пояснениями представителя Заказчика, конкурсная комиссия Заказчика при оценке заявки учитывала количество сотрудников трактористов-машинистов и трактористов, вместе с тем, не учитывала иных сотрудников, имеющих удостоверение тракториста-машиниста и трудоустроенных на иных аналогичных должностях.
В силу пп. р) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Анализ заявки Заявителя показал, что в её составе представлены подтверждающие документы (водительское удостоверение тракториста-машиниста) на 12 сотрудников, обладающих стажем управления не менее 5 лет.
Изучив вышеуказанные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу, что вопреки выводам комиссии Заказчика, отраженным в разъяснениях информации, содержащейся в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и порядке оценки, участником представлены соответствующие документы более на 12 сотрудников.
Исходя из изложенного, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно применен порядок оценки представленных сведений в составе заявки Заявителя по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия оценки "Квалификация участников закупки".
Таким образом, действия конкурсной комиссии нарушают пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Автодор" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2022 г. N 44-4370/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022