Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 27" (далее - Заказчик);
ООО "Балтийская Монтажная Компания" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 32704-ЭП/22 от 19.12.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N27" в 2023 году (извещение номер 0372200102122000073) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200102122000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 843 999,96 рублей.
В жалобе ООО "Балтийская Монтажная Компания" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявителя уклонившимся от подписания контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
06.12.2022 года в 23 часов 26 минуту в ЕИС Заказчиком размещен проект Контракта без своей подписи и направлен Победителю аукциона на подписание.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе участник, с которым заключается контракт, который не выполнил требования, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе (то есть в установленный срок не подписал проект контракта либо не сформировал протокол разногласий), считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что Заказчиком установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.7
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что Заказчик проводит аукцион, участником закупки по которому могут выступать только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, в силу ч. 8.1 ст. 96 такой участник может быть освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта при предоставлении информацией описанной данной статьей.
Анализ предоставленной Заявителем вместе с подписанным проектом контракта информации показал, что она не отвечает требованиям ч 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
Исполнителем предоставлены следующие реестровые номера контрактов:
1. 2780733575221000001 (цена контракта 107 634,29 руб.);
2. 2781112934321000003 (цена контракта 113 216,22 руб.);
3. 2782000770420000021 (цена контракта 29 945,14 руб.);
4. 2782001880120000017 (цена контракта 26 787,93 руб.);
5. 2784001676020000016 (цена контракта 356 645,16 руб.);
6. 2784214469421000002 (цена контракта 270 288,95 руб.).
Вместе с тем, в нарушение требования ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлена информация о трех контрактов с суммой не менее НМЦК.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона Заказчиком размещен в ЕИС и на ЭТП протокол от 16.12.2022 NППУ20_1 о признании участника (победителя) аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N27" в 2023 году.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной части, а жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Обслуживание канализационных систем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2022 г. N 44-4454/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022