Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Санкт-Петербургской избирательной комиссии (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ИП Румянцевой Алины Петровны (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты - Servers.moscow@gmail.com, а также по адресу электронной почты - ip9671799710@yandex.ru (исх. N 07/30879/22 от 23.12.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (33060/22 от 21.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку накопителей данных внутренних для нужд Санкт-Петербургской избирательной комиссии (извещение N 0172200003022000048),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.10.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку накопителей данных внутренних для нужд Санкт-Петербургской избирательной комиссии (извещение N 0172200003022000048) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 98 788,02 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2022 NИЗК1 победителем Запроса котировок признана ИП Румянцева А.П., предложившая цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 54,44 %.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Румянцевой А.П. заключен государственный контракт N 01722000030220000480001 от 25.10.2022 на сумму 45 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в том числе, в следующих случаях:
- Поставщик поставляет Товар ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
- Поставщик неоднократно (от двух и более раз) нарушил сроки поставки Товара, предусмотренные настоящим Контрактом;
- Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, и по результатам экспертизы в заключении эксперта, экспертной организации подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 08.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Румянцевой А.П.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку накопителей данных внутренних для нужд Санкт-Петербургской избирательной комиссии (далее - Товар) в течение 7 (семи) календарных дней с даты заключения Контракта (п. 4.2 Контракта), т.е. по 01.11.2022 включительно.
В установленные Контрактом сроки поставка Товара Участником не была осуществлена.
08.11.2022 Заказчик направил Участнику электронное уведомление (исх. N 01-18/757 от 08.11.2022) через Официальный сайт о необходимости осуществить поставку Товара в кратчайшие сроки, а именно, не позднее 18.11.2022. Кроме того, вышеуказанное уведомление было направлено также по адресу: 197372, г. Санкт-Петербург, Ситцевая ул., д. 17, корп. 2, кв. (оф.) 135, посредством Почты России заказным письмом, а также по адресу электронной почты: Servers.moscow@gmail.com, указанной ИП Румянцевой А.П. в анкете участника закупки при подаче заявки на участие в Запросе котировок.
21.11.2022 Участник осуществил поставку Товара в количестве 6 шт. При приемке поставленного товара Заказчиком были выявлены несоответствия данного товара характеристикам, заявленным Участником в заявке на участие в Запросе котировок и, соответственно, указанным в Контракте.
22.11.2022 Заказчик направил Участнику претензию (исх. N 01-18/803 от 21.11.2022) в форме электронного уведомления через Официальный сайт о необходимости замены Товара в срок не позднее 28.11.2022. Вышеуказанная претензия также была направлена Участнику посредством Почты России заказным письмом и по адресу электронной почты, указанных ИП Румянцевой А.П. в заявке на участие в Запросе котировок.
28.11.2022 Участник повторно осуществил поставку Товара в количестве 6 шт. При повторной приемке Товара Заказчиком были выявлены несоответствия Товара характеристикам, заявленным Участником в заявке на участие в Запросе котировок.
В этой связи 29.11.2022 Заказчик повторно направил в адрес Участника претензию (исх. N 01-18/822 от 29.11.2022) в форме электронного уведомления через Официальный сайт о несоответствии Товара и необходимости замены Товара в срок не позднее 05.12.2022. Вышеуказанная претензия также была направлена Заказчиком посредством Почты России и по адресу электронной почты, указанных в Контракте.
29.11.2022 по электронной почте в адрес Заказчика от Участника поступила претензия (исх. N 22 от 29.11.2022) о несогласии с претензиями Заказчика. В указанной претензии ИП Румянцева А.П. отказывалась осуществить замену Товара.
По состоянию на 06.12.2022 Товар, соответствующий характеристикам, указанным в Контракте, Участником поставлен не был.
Таким образом, Участником неоднократно были нарушены сроки поставки Товара.
В связи с вышеизложенным, на основании п. 1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.12.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Румянцева А.П. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 21.12.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Румянцевой Алины Петровны, ИНН: 781444461622, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Румянцевой Алины Петровны в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.12.22 |
23.12.22 |
21.12.22 |
0 |
21.12.22 |
28.12.22 |
28.12.22 |
0 |
09.01.23 |
30.12.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2022 г. N РНП-78-1713/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022