Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации Д.А. Соловьева (далее - Заказчик);
АО "Комбинат социального питания Красносельского района" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 411 "Гармония" с углубленным изучением английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
в отсутствие представителей Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 32688-ЭП/22 от 19.12.2022) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2023 и 2024 годах (часть 1) (извещение N 0172200005422000232) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 14.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005422000232.
Начальная (максимальная) цена контракта - 94 026 852,80 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
0,00 |
0,00** |
Качественные характеристики объекта закупки (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
0,00 |
0,00 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
0,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (коэффициент значимости критерия - 0,50) |
0,00 |
** По показателю оценки "Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))", детализирующему показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующему основанию:
В соответствии с требованиями п. 2.1 раздела III Приложения N4 к извещению, для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком (-ами) установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; необходимые трудовые ресурсы, задействованные во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка.
В рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: перечень оборудования участника закупки (исполнителя), задействованного при приготовлении блюд (изделий) во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке исполнителя); перечень иного оборудования и машин участника закупки (исполнителя), задействованных во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию и машинам в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ. В рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в п. 2.1 раздела III Приложения N4 к извещению.
Вместе с тем, в предоставленном участником предложении в рамках описания свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка по всему оборудованию в отдельности не представлены сведения о его форме право пользования, а также не представлены пояснения, позволяющие четко определить сферу применения такого оборудования в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ.
Согласно требованиям п. 2.1 раздела III Приложения N4 к извещению: в рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика (-ов), установленным в настоящем порядке оценки и в инструкции по заполнению заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
Таким образом, описание свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка считается не представленным, а предложение участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Согласно п. 2.1 раздела III Приложения N4 к извещению в рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) и в инструкции по заполнению заявки, в противном случае предоставляемое предложение участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы комиссии по осуществлению закупок, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком (-ами) установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: технология оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; необходимые трудовые ресурсы, задействованные во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка.
В рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: перечень оборудования участника закупки (исполнителя), задействованного при приготовлении блюд (изделий) во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке исполнителя); перечень иного оборудования и машин участника закупки (исполнителя), задействованных во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию и машинам в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ. В рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, все предоставляемые в соответствии с настоящим абзацем сведения необходимо представить в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, к том числе следующее:
В случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке исполнителя, необходимо в своем предложении по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предоставить только перечень оборудования участника закупки (исполнителя), задействованного при приготовлении блюд (изделий) во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, и при этом ВО ВСЕХ случаях (в том числе в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке заказчика) необходимо в своем предложении по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предоставить перечень иного оборудования и машин участника закупки (исполнителя), задействованных во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка.
Таким образом, перечень иного оборудования и машин участника закупки (исполнителя), задействованных во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка (за исключением оборудования, задействованного при приготовлении блюд (изделий) во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка) необходимо предоставлять в своем Предложении по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" вне зависимости от того, где в соответствии с описанием объекта закупки осуществляется приготовление блюд (изделий): на пищеблоке исполнителя или на пищеблоке заказчика.
Таким образом, субъективные высказывания Заявителя о предоставлении в своей заявке всех необходимых и правильных сведений являются ничем иным, как желанием намерено ввести комиссию УФАС в заблуждение, выдавая свои абсолютно субъективные суждения за единственно верные.
Следовательно, у комиссии имелись правомерные основания для присвоения заявке Заявителя по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" 0 баллов.
При этом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки в своем предложении о качественных характеристиках объекта закупки, в рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка не указал перечень оборудования участника закупки (исполнителя), задействованного при приготовлении блюд (изделий) во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки не в полном объёме.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае конкурсная комиссия Заказчика при оценке предложения Заявителя действовала в соответствии с требованиями установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом Комиссия УФАС не имеет достроечных оснований для нахождения признаков нарушения ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Комбинат социального питания Красносельского района" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2022 г. N 44-4467/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022