Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик):; ООО "Дор Технологии" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 33043/22 от 21.12.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по содержанию светофорных объектов в рамках выполнения работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Ленинградской, Псковской и Калининградской областях в 2023-2024 г. (извещение N 0372100009922000114) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100009922000114. Начальная (максимальная) цена контракта - 188 504 840, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Пунктом 3.32 Административного регламента предусмотрено, что по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
27.12.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В силу п. 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
"Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применяется на основании подпункта "б" пункта 32 Положения.
Значимость критерия оценки, процентов: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлена в соответствии с пунктом 4 Приложения N2 к Положению и составляет: 40% (коэффициент значимости критерия - 0,4).
Значимость показателя оценки, процентов: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" составляет 100% (коэффициент значимости детализирующего показателя - 1,0).
Детализирующий показатель: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" применяется на основании подпункта "а" пункта 28 Положения.
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" составляет 100% (коэффициент значимости детализирующего показателя - 1,0).
Оценка заявок по детализирующему показателю: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" осуществляется по формуле в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 20 Положения:
БКi = (Кi - Кmin) x 100/(Кmax - Кmin),
где:
Кmax - максимальное значение детализирующего показателя оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (рублей), содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Кi - значение детализирующего показателя оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (рублей), содержащееся в предложении участника закупки, вторая часть заявки которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Кmin - минимальное значение детализирующего показателя оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (рублей), содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Для расчета баллов по детализирующему показателю: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" учитывается совокупный объем стоимости выполненных и принятых работ по всем представленным договорам, удовлетворяющим требованиям Положения.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры (контракты), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом.
Предмет договоров (контрактов), принимаемых к оценке должен предусматривать выполнение работ по содержанию и/или установке, и/или обслуживанию, и/или строительству технических средств организации дорожного движения, имеющих в своем составе работы связанные со светофорными объектами.
К оценке принимается виды документов, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы (оказания услуги), связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого договора (договоров).
Для обеспечения проверки, контроля и достоверности вышеуказанных предоставляемых данных, участник закупки представляет информацию по рекомендуемой форме Приложения N 7 к извещению о закупке с перечнем договоров (контрактов) с указанием сведений:
- Предмет контракта (договора),
- Реестровый номер закупки, присвоенный в ЕИС (при наличии),
- Реестровый номер контракта (договора), присвоенный в ЕИС (при наличии, указывается в случае если контракт (договор) заключен в рамках Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"),
- Цена контракта (договора),
- Дата заключения/Дата исполнения.
К оценке принимаются договоры (контракты), по которым исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае их начисления в полном объеме.
Последний акт о приемке выполненных работ, составленный при исполнении договора (контракта), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Указанные документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. В случае если к документам, подтверждающим наличие у участников закупки опыта выполнения работ, не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), такие документы также подлежат принятию к оценке.
Документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В случае если дата последнего акта, составленного при исполнении договора не соответствует установленному периоду (должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок), а также в случае несоответствия представленных участником закупки документов иным требованиям, установленным Положением, такой договор (договоры) при определении баллов по детализирующему показателю по критерию оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не учитывается.
В случае наличия противоречия между стоимостью работ, указанной в акте (актах) приемки выполненных работ, составленном при исполнении договора (договоров), и стоимостью работ, указанной в договоре (договорах) со всеми приложениями, для оценки по детализирующему показателю по критерию оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" принимается стоимость работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ, составленном при исполнении договора (договоров).
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям Закона.
Участнику конкурса, не представившему указанные документы, баллы по заявке не присваиваются".
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.12.2022 NПРОII1 заявке участника (K-70039) в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" присвоено 0 баллов по следующим основаниям:
"Представлено к оценке: 62 договоров
Принято к оценке: 19 договор
Не принято к оценке:
43 договора, в связи с несоответствием требованиям документации о закупке: предмет договоров не связан с предметом контракта по настоящему конкурсу.
Кi = 722 532 452,45 руб.
БKi = (722532452,45 - 722532452,45) * 100 /
(756145796,53 - 722532452,45) = 0"
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, конкурсная комиссия Заказчика при оценке заявки учитывала только контракты, которые соответствуют предмету конкурса.
Таким образом, комиссия Заказчика осуществила оценку заявки в полном соответствии с установленным порядком оценки.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для присвоения заявке участника 0 баллов.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
В силу п. 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
"Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применяется на основании подпункта "б" пункта 32 Положения.
Значимость критерия оценки, процентов: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлена в соответствии с пунктом 4 Приложения N2 к Положению и составляет: 40% (коэффициент значимости критерия - 0,4).
Значимость показателя оценки, процентов: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" составляет 100% (коэффициент значимости детализирующего показателя - 1,0).
Детализирующий показатель: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" применяется на основании подпункта "а" пункта 28 Положения.
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" составляет 100% (коэффициент значимости детализирующего показателя - 1,0).
Оценка заявок по детализирующему показателю: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" осуществляется по формуле в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 20 Положения:
БКi = (Кi - Кmin) x 100/(Кmax - Кmin),
где:
Кmax - максимальное значение детализирующего показателя оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (рублей), содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Кi - значение детализирующего показателя оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (рублей), содержащееся в предложении участника закупки, вторая часть заявки которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Кmin - минимальное значение детализирующего показателя оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (рублей), содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Для расчета баллов по детализирующему показателю: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" учитывается совокупный объем стоимости выполненных и принятых работ по всем представленным договорам, удовлетворяющим требованиям Положения.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры (контракты), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом.
Предмет договоров (контрактов), принимаемых к оценке должен предусматривать выполнение работ по содержанию и/или установке, и/или обслуживанию, и/или строительству технических средств организации дорожного движения, имеющих в своем составе работы связанные со светофорными объектами.
К оценке принимается виды документов, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы (оказания услуги), связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого договора (договоров).
Для обеспечения проверки, контроля и достоверности вышеуказанных предоставляемых данных, участник закупки представляет информацию по рекомендуемой форме Приложения N 7 к извещению о закупке с перечнем договоров (контрактов) с указанием сведений:
- Предмет контракта (договора),
- Реестровый номер закупки, присвоенный в ЕИС (при наличии),
- Реестровый номер контракта (договора), присвоенный в ЕИС (при наличии, указывается в случае если контракт (договор) заключен в рамках Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"),
- Цена контракта (договора),
- Дата заключения/Дата исполнения.
К оценке принимаются договоры (контракты), по которым исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае их начисления в полном объеме.
Последний акт о приемке выполненных работ, составленный при исполнении договора (контракта), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Указанные документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. В случае если к документам, подтверждающим наличие у участников закупки опыта выполнения работ, не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), такие документы также подлежат принятию к оценке.
Документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В случае если дата последнего акта, составленного при исполнении договора не соответствует установленному периоду (должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок), а также в случае несоответствия представленных участником закупки документов иным требованиям, установленным Положением, такой договор (договоры) при определении баллов по детализирующему показателю по критерию оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не учитывается.
В случае наличия противоречия между стоимостью работ, указанной в акте (актах) приемки выполненных работ, составленном при исполнении договора (договоров), и стоимостью работ, указанной в договоре (договорах) со всеми приложениями, для оценки по детализирующему показателю по критерию оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" принимается стоимость работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ, составленном при исполнении договора (договоров).
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям Закона.
Участнику конкурса, не представившему указанные документы, баллы по заявке не присваиваются".
Изучив указанный порядок оценки заявок участников закупки, Комиссия УФАС отмечает, что установленное Заказчиком условие, согласно которому при оценке заявок по вышеперечисленным показателям учитываются только контракты предмет которых должен предусматривать выполнение работ по содержанию и/или установке, и/или обслуживанию, и/или строительству технических средств организации дорожного движения, имеющих в своем составе работы связанные со светофорными объектами является ненадлежащим, поскольку не позволяет представить участнику закупки к оценке иные контракты, соответствующие предмету конкурса. Установление подобных требований к опыту участника сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено пунктом 32 Положения.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дор Технологии" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2022 г. N 44-4597/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022