Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
МА МО Лахта-Ольгино (далее - Заказчик);
АО "ГК "ОМЕГА" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 33009/22 от 21.12.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок МА МО Лахта-Ольгино (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории МО МО Лахта-Ольгино (извещение N 0172300006122000013) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 25.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006122000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 884 105,35 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
0,00* |
0,00 |
Качественные характеристики объекта закупки (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
0,00 |
0,00 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
0,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
0,00 |
* По показателю оценки "Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))", детализирующему показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
в соответствии с требованиями п. 2 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе: "Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами; осуществление своевременного контроля качества выполнения работ; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала; обеспечение надлежащей технологии выполнения работ.". Участником закупки в составе первой части заявки предоставлена заполненная форма Качественные характеристики объекта закупки, содержащая описание свойств объекта закупки.
Участником в описании оснащения квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами перечислены оборудование, инструменты и иные необходимые средства.
Вместе с тем, у участника закупки в описании оснащения квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами по всем перечисленным оборудованию, инструментам и средствам отсутствуют сведения о количестве, а также отсутствуют марка по самосвалам, контейнерам, лопатам, граблям, перчаткам, мешкам, метлам (в соответствии с требованиями п. 2 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе: "Под оснащением квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (первое свойство) понимается совокупность оборудования, инструментов и иных необходимых средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с указанием по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки, модели (при наличии), реквизитов документов, подтверждающих соответствие установленным обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ), минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки и инструкции по заполнению первой части заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".".
Следовательно, описание оснащения квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами считается не представленным.
Таким образом, согласно установленной шкалы оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, к том числе следующее:
Участник закупки в своем предложении о качественных характеристиках объекта закупки в рамках свойства объекта закупки - оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами по всем перечисленным им оборудованию, инструментам и средствам не указал сведения о количестве, а также не указал марку по самосвалам, контейнерам, лопатам, граблям, перчаткам, мешкам, метлам, следовательно, участником закупки предоставлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки не в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), что трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки" и в соответствии с установленной Заказчиком шкалой оценки оценивается в 0 баллов.
Согласно опубликованному в ЕИС Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.12.2022 NПРОП "заявке N 31492 по показателю оценки "Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))", детализируюгцему показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не были начислены баллы по следующим основаниям:
в соответствии с требованиями п. 2 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе: "Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами; осуществление своевременного контроля качества выполнения работ; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала; обеспечение надлежащей технологии выполнения работ.". Участником закупки в составе первой части заявки предоставлена заполненная форма Качественные характеристики объекта закупки, содержащая описание свойств объекта закупки.
Участником в описании оснащения квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами перечислены оборудование, инструменты и иные необходимые средства.
Вместе с тем, у участника закупки в описании оснащения квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами по всем перечисленным оборудованию, инструментам и средствам отсутствуют сведения о количестве, а также отсутствуют марка по самосвалам, контейнерам, лопатам, граблям, перчаткам, мешкам, метлам (в соответствии с требованиями п. 2 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе: "Под оснащением квалифицированного персонала участника закупки надлежагцим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (первое свойство) понимается совокупность оборудования, инструментов и иных необходимых средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с указанием по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки, модели (при наличии), реквизитов документов, подтверждающих соответствие установленным обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ), минимальных характеристик и пояснений, позволяюгцих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ. В рамках характеристики N I (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки и инструкции по заполнению первой части заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".".
Следовательно, описание оснащения квалифицированного персонала участника закупки надлежагцим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами считается не представленным.
Таким образом, комиссия провела оценку заявки в полном соответствии с установленным порядком оценки.
Заявитель утверждает, что: "указанная им в первой части заявки фраза: "Количество задействованного оборудования и техники зависит от объема оказываемых услуг" является информацией по количеству задействованного оборудования и техники и относится к каждому необходимому оборудованию, технике, инструменту и иному необходимому средству в отдельности.".
При этом, согласно пункту 2 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе: "Под оснащением квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (первое свойство) понимается совокупность оборудования, инструментов и иных необходимых средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с указанием по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки, модели (при наличии), реквизитов документов, подтверждающих соответствие установленным обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ), минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ.".
При этом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки в своем предложении о качественных характеристиках объекта закупки представил информацию об оборудовании, инструментах без указания сведений о количестве и марках.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки не в полном объёме.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае конкурсная комиссия Заказчика при оценке предложения Заявителя действовала в соответствии с требованиями установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом Комиссия УФАС не имеет достроечных оснований для нахождения признаков нарушения ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ГК "ОМЕГА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2022 г. N 44-4476/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022