Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика -Улыбышев А.В.
от ООО "АТЛАНТ" - Шевченко Е.С.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АТЛАНТ" на действия заказчика - Александровский ТО администрации Александровского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600027422000022 Благоустройство бульвара по улице Блинова в селе Александровском от проезда Промышленного до улицы Красноармейская.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов от 15.12.2022 г, заявка ООО "АТЛАНТ" отклонена на основании: п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ
(Заявка участника подлежит отклонению на основании Закона N44-ФЗ, несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ: В соответствии с извещением, было установлено требование, предусмотренное ч.2 статьи 31 Закона N44-ФЗ, о наличии у участника закупки опыта работ, предусмотренного п.9 ПП РФ N2571, работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Участником закупки в качестве подтверждения опыта работ, представлен договор строительного подряда N25 от 19.09.2019 года по строительству одноэтажного жилого дома по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, город Нефтекумск, улица Абрикосовая. В соответствии с абзацем 7 пп. б) п.3 ПП РФ N2571, предусмотренные в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями. В абзаце 6 пп. г) п.3 ПП РФ N2571 указано, что к предусмотренному в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам NКС-11, NКС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. В составе документов, представленных участником закупки, отсутствуют акты по формам NКС-14 и акт приемки объекта капитального строительства. Кроме того, согласно п.39 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, объект индивидуального жилищного строительства и объект капитального строительства не являются равнозначными понятиями, ввиду чего договор, подтверждающий опыт, на строительство объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует требованиям п.9 ПП РФ N2571, в котором указано, что требуется опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).)".
При этом комиссия, считает, что заявка ООО "АТЛАНТ" отклонена не законно, по следующим основаниям:
Так согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - постановление N 2571) установлены отдельные виды товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых к участникам таких закупок предъявляются дополнительные требования.
Позицией 9 Раздела II дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющихся приложением к постановлению N 2571, установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
Абзацем 6 пп. г) п. 3 постановления N 2571 установлено, что к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.
При этом, указанная норма закона не указывает на необходимость предоставления всех перечисленных документов, а разъясняет, какой именно документ относится к акту приемки объекта капитального строительства.
Акт формы N КС-11 имеет название "Акт приемки законченного строительством объекта", а акт формы N КС-14 - "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией". Исходя из форм документов, один (форма N КС-11) составляется при приемке законченного строительством объекта без участия приемочной комиссии, а второй (форма N КС-14) - с участием приемочной комиссии.
В подтверждение опыта выполнения работ нами был представлен договор строительного подряда N 25 от 19.07.2019 на выполнение работ по строительству одноэтажного жилого дома, а также Акт N 1 приемки законченного строительством объекта от 18 августа 2022 г. (форма N КС-11).
При этом, подпунктом 8.2.1 пункта 8.2 указанного договора предусмотрено, что "Приемка Заказчиком результата выполненных работ сопровождается оформлением акта о приемке выполненных работ формы N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 и акта о приемке законченного строительством объекта формы N КС-11".
На основании вышеизложенного, отклонение заявки в связи с отсутствием акта по формам N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства - необоснованным.
Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно пункту 39 статьи 1 ГрК РФ объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
С учетом положений ГрК РФ ООО "АТЛАНТ" в подтверждение опыта выполнения работ представлен договор строительного подряда по строительству объекта капитального строительства, который предусмотрен пунктом 2 позиции 9 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
Соответствие договора строительного подряда N 25 от 19.07.2019 на выполнение работ по строительству одноэтажного жилого дома положениям Федерального закона N 44-ФЗ, ГрКРФ и постановления N 2571
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения Закона N44-ФЗ, при отклонении заявки ООО "АТЛАНТ".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТ" на действия заказчика - Александровский ТО администрации Александровского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600027422000022 Благоустройство бульвара по улице Блинова в селе Александровском от проезда Промышленного до улицы Красноармейская - обоснованной.
2. В действиях заказчика Александровский ТО администрации Александровского МО СК установлены нарушения ст. 48 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2022 г. N 026/06/106-2347/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022