Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Петров Е.А.
от ООО "МЕРКУРИЙ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕРКУРИЙ" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100017622000432 Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МЕРКУРИЙ", Комиссией установлено следующее:
1.Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, в форме электронного документа.
Инструкция Заказчика размещена в файле "Приложение N3 к Извещению - Требования к составу заявки" в формате .pdf.
При этом, как установила комиссия, часть инструкции по заполнению заявки не читаема.
2. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N 1 "Описание объекта закупки" к Извещению о проведении Электронного аукциона указано: Позиция Говядина охлажденная 4 этап дублируется требование: "Отруб может состоять из двух толстых мышц - полуперепончатой и приводящей, сросшихся с ними портняжной и гребешковой мышцами, расположенными с внутренней стороны бедра и стройной мышцы, покрывающей все мышцы с внутренней стороны"
Требования установлены на 12 этапов, что значительно увеличивает объем и работу участникам, так Заказчик ещё и дублирует требования в одной позиции.
3.Установлено требование:
Минимальные или неизменные значения Раздел 2 |
Длина рыб, используемых для изготовления консервов, см,25 |
Комиссия считает, что данное требование, относиться к изготовителю рыбной продукции, т.е. поставщик при поставке товара не может знать длину рыб, используемых для изготовления консервов.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42 и ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участи в аукционе подано 2 заявки, 2 допущены к участию в аукционе, по указанным основаниям не отклонена ни одна заявка, снижение НМЦ контракта составило 1,5%.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕРКУРИЙ" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100017622000432 Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 42 и ст. 33 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2022 г. N 026/06/106-2345/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022