Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя
от ООО "Вертикаль-СК" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль-СК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ипатовская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного конкурса N 0321300005022000079 "Капитальный ремонт здания главного лечебного корпуса, расположенного по адресу: Ставропольский край, Ипатовский район, с. Тахта. Замена окон 2 этап.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно Приложению N 4 извещения Порядок рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе производится в соответствии со статьями 32 и 48 Закона N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604.
Заказчиком были установлены 2 критерия оценки:
1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги,
Значимость критерия оценки, процентов - значимость 60%
2. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансов ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации,
Значимость критерия оценки, процентов 40%
Заказчиком оценивалось наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, был выбран - признак N 3 общее количество исполненных участником закупки договоров.
Согласно п. 20 Положения об оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604.
Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" , рассчитывается по следующей формуле:
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
При оценке заявок на участие в настоящем электронном конкурсе по данному признаку оценивается контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Для оценки заявок (предложений) по заданному показателю участники закупки представляют следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта) со всеми приложениями;
- копия акта (актов) выполненных работ, составленных при составленных при исполнении такого контракта (договора);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом
к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, подпунктом "г" пункта 32 Положения и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Заказчиком установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного контракта (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Заявителем в жалобе указано следующее:
" _почему заявке с порядковым номером 113176222 присвоено 16 баллов, в составе заявке было предоставлено 50 контрактов. Все ли контракты были засчитаны _".
Комиссией установлено, что на участие в данной закупки было подано 14 заявок.
ООО "Вертикаль-СК" (заявка N 113176222) были засчитаны все предоставленные 50 контрактов.
В заявке N 113181754 ИП Пазовым Р.Р. были предоставлены на оценку 125 контрактов.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого электронного конкурса заявке N 113181754 ИП Пазова Р.Р. было присвоено 40 баллов, заявке ООО "Вертикаль СК" N 113176222 присвоено 16 баллов.
Таким образом, в действиях заказчика в части доводов указанных в жалобе нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, в силу ч. 6 ст. 106 Закона N44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль-СК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ипатовская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного конкурса N 0321300005022000079 "Капитальный ремонт здания главного лечебного корпуса, расположенного по адресу: Ставропольский край, Ипатовский район, с. Тахта. Замена окон 2 этап." - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2022 г. N 026/06/106-2320/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022