Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ООО "НЬЮМЕДТЕХ" - Коновалова И.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НЬЮМЕДТЕХ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001292 Оказание услуги по ремонту электронного и оптического оборудования (аппарата рентгеновского ангиографического Azurion 3 M15 (s/n 210).
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, уполномоченным органом было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722001292 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 32 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Позиция 32 приложения к Постановлению N 2571:
1) исполненный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор,заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки с идентификационным номером 2 (ООО "НЬЮМЕДТЕХ") в составе заявки представлен договор N 805 на техническое обслуживание от 08.06.2021. Согласно пункту 18.4 договор имеет приложение N 4 "Нормативные сроки для прибытия инженера". Между тем, приложение N 4 "Нормативные сроки для прибытия инженера" в составе заявки отсутствует.
Кроме того, согласно пункту 2.3 договора N 805 на техническое обслуживание от 08.06.2021 срок технического обслуживания оборудования: с даты, указанной в акте о приемке оборудования на техническое обслуживание (приложение N 1) до 31.12.2023. Из пункта 5.1 данного договора следует, что услуги по техническому обслуживанию включают в себя постоянное дистанционное наблюдение за состоянием оборудования и происходящими техническими процессами, проведение плановых профилактических работ, осуществление дистанционных консультаций по всем возникающим вопросам при эксплуатации оборудования, а также выезд инженеров по заявкам заказчика для устранения неисправностей оборудования, а также замены запасных частей, модулей, крупных узлов и переустановки программного оборудования.
Согласно пункту 3.1 договора стоимость технического обслуживания, а также порядок расчетов между сторонами указаны в приложении N 2.
Из приложения N 2 договора N 805 на техническое обслуживание от 08.06.2021 следует, что стоимость оказываемых услуг за один год составляет 40 528 026,00 (сорок миллионов пятьсот двадцать восемь тысяч двадцать шесть рублей 00 копеек) рублей, услуги оплачиваются ежеквартально в размере 10 132 006,50 (десять миллионов сто тридцать две тысячи шесть рублей 50 копеек) рублей.
Участником в составе заявки представлен акт N 592 от 30.09.2021 на сумму 10 132 006,50 рублей (то есть акт, подтверждающий оказание услуг в течение одного квартала, при этом в акте указано "Основание: Договор на ТО N 805 от 29.04.2021 г."), а также уведомление о расторжении договора от 08.06.2021 N 805 на техническое обслуживание линейных ускорителей с 30.05.2022. Однако акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ, за период с 01.10.2021 по 30.05.2022 в составе заявки отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) надлежащее исполнение прекращает обязательство. При этом из пункта 3 статьи 453 ГК РФ следует, что изменение или расторжение договора возможно только в отношении действующих (неисполненных) обязательств. Если работы (услуги) были выполнены в полном объеме и полностью оплачены, то договор считается исполненным и расторгнуть его нельзя. Следовательно, договор N 805 на техническое обслуживание от 08.06.2021 не является исполненным.
Также участником представлен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии
и радиохирургии N 1659/НП от 22.04.2020, который не подтверждает наличие у участника закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки (часть 17 статьи 24.2 Федерального закона).
Заявка участника закупки с идентификационным номером 2 отклонена по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях уполномоченного органа не установлены нарушения Закона N44-ФЗ, при отклонении заявки ООО "НЬЮМЕДТЕХ".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЬЮМЕДТЕХ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001292 Оказание услуги по ремонту электронного и оптического оборудования (аппарата рентгеновского ангиографического Azurion 3 M15 (s/n 210) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 декабря 2022 г. N 026/06/106-2353/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022