Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от ООО "ЮК "ГАРАНТ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" на действия заказчика - ГБУ СК "Спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001372 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ СК "СШОР по художественной гимнастике".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: проект контракта.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
12.12.2022 г. в ЕИС размещено Уполномоченным органом Извещение N0121200004722001372 о проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ СК "СШОР по художественной гимнастике".
При этом, согласно Извещения N0121200004722001372 и пункта 4.1 приложения "Проект контракта" к извещению о проведении аукциона установлено, что Срок исполнения контракта: в течение 3 календарных дней с даты заключения контракта.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Извещением установлена на 22.12.2022 г., то есть заключение контракта возможно не ранее 03.01.2023 г.
Между тем, финансовое обеспечение закупки, предусмотрено Заказчиком, согласно Извещения, всего 39035900,00 рублей, из них 39035900 руб. в 2022 году.
Согласно п. 3.3 Проекта контракта "Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не более 7 (семи) рабочих дней, с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона".
Следовательно, Заказчик в нарушение ст. 42, п.1 ч. 13 ст. 34 ФЗN44 установил противоречивые сроки исполнения и оплаты по контракту.
На основании изложенного, Ставропольское УФАС России довод жалобы признает обоснованной.
2. Согласно пункту 20 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (в форме электронного документа).
В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт может быть включено в числе прочего условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В извещении, сформированном с использованием единой информационной системы, в графе "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ" указано следующее:
"Нет".
В то же время в соответствии с положениями раздела 11 Приложения N 4 "Проект контракта" извещения предусмотрено следующее:
"_11.3. Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
11.4. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
11.5. Расторжение Контракта по соглашению сторон производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении_"
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что в приведенных положениях извещения об осуществлении закупки информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлена заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (с одной стороны, в извещение об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта не предусмотрена; с другой стороны, в соответствии с положениями пунктов 11.3 - 11.5 Приложения N 4 "Проекта контракта" извещения такая возможность у сторон контракта имеется), что, является нарушением пункта 20 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "ГАРАНТ" на действия Уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, заказчика - ГБУ СК "Спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001372 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ СК "СШОР по художественной гимнастике"- обоснованной.
2. В действиях Уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, заказчика - ГБУ СК "Спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001372 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ СК "СШОР по художественной гимнастике" установлены нарушения п. 20 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 декабря 2022 г. N 026/06/106-2357/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022