Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "truecoNf":
В присутствии представителей:
от заказчика - Трунова Ю.Б.
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
от Малафеева Л.В. - в отсутствии представителя.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Малафеевой Л.В. на действия уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска, заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300003222000114 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Невинномысске".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части формирования извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно абзаца 1 пункта 3 раздела 2 приложения 1 "Описания" объекта закупки" документации котировки установлено требование к жилым помещениям:
Расположение в границах города Невинномысск Ставропольского края, за исключением многоквартирных жилых домов, расположенных по следующим адресам:
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Приборостроительная, дом 6;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Дунаевского, дом 5;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, дом 56;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Апанасенко, дом 9;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Строительная, дом 95;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Строительная, дом 93;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Фрунзе, дом 152.
Исходя из смысла Закона N44-ФЗ вне зависимости от формы договора, не допускается установление в документации о закупке таких требований, которым в совокупности соответствует единственный объект (например, указание на конкретный адрес объекта), а также не допускается совершение заказчиком действий которые могут квалифицироваться как заключение антиконкурентного соглашения.
Установленные Заказчиком в документации котировки требования к приобретаемой квартире, не свидетельствует об соответствии единственного объекта. Более того, положения описания объекта закупки также не устанавливают требования к конкретному адресу приобретаемого объекта.
В соответствии с пунктом 2 приложением 1 Постановления Правительства СК от 01.04.2019 N 126-п "Об утверждении краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийонного жилищного фонда в СК в 2019 - 2023 годах" (далее - Постановление, краевая адресная программа) не рекомендуется строительство и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей.
В соответствии с заключением "Об оценки помещения (многоквартиного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" от 15.09.2022 N 1/0072/2 дома по вышеуказанным адресам не соответствуют требованиям краевой адресной программы.
При формировании приложения 1 "Описание объекта закупки" заказчиком учтены рекомендации постановления и исключены для приобретения многоквартирные жилые дома, расположенных по следующим адресам:
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Приборостроительная, дом 6;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Дунаевского, дом 5;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, дом 56;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Апанасенко, дом 9;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Строительная, дом 95;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Строительная, дом 93;
Ставропольский край, город Невинномысск, улица Фрунзе, дом 152.
На основании вышеизложенного данный доводы заявителя жалобы необоснован.
Таким образом, в действиях заказчика в части доводов заявителя жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать Малафеевой Л.В. на действия уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска, заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300003222000114 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Невинномысске" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2022 г. N 026/06/106-2362/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022