Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от ИП Бедина Р.Г. - Бедин Р.Г.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Бедина Р.Г. на действия заказчика - МБУК "Социально-культурный центр" Апанасенковского МО СК и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001338 поставка и установка светового оборудования для муниципального бюджетного учреждения культуры "Социально культурный центр" Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
Предметом аукциона является, поставка и установка светового оборудования для муниципального бюджетного учреждения культуры "Социально культурный центр" Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
2. Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.
Рассмотрев заявки участников, уполномоченным органом приняла решение об их отклонении. При этом комиссией рассматривалось несколько оснований для отклонения заявок.
Согласно части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок обязаны рассмотреть заявки на участие в аукционе и подписать протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Дата окончания срока подачи заявок - 15.12.2022. Секретарем комиссии Осиповой С.И. 16.12.2022 был сформирован проект протокола подведения итогов. Однако 19.12.2022 членами закупочной комиссии уполномоченного органа принято решение об изменении оснований отклонения заявок обоих участников закупки. На электронной площадке сформирован новый протокол подведения итогов. Этот протокол подписан членами закупочной комиссии комитета в следующем составе:
Мальцева Марина Александровна,
Дмитриева Анна Анатольевна,
Заживило Наталья Эдуардовна, что подтверждается информацией из личного кабинета уполномоченного органа.
Подписанный на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) содержит следующие основания отклонения заявки участника с идентификационным номером 2 (ИП Бедин Р.Г.): отклонена в соответствии с требованиями пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, и Приложению N 3 и N1 к извещению об осуществлении закупки Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (например, по позиции 12 требовалось "Конструкция подключаемого интерфейсного кабеля S/FTP, U/FTP, SF/UTP, F/UTP, U/UTP, SF/FTP, U/STP, S/UTP, S/STP, U/SFTP". Представлено Конструкция подключаемого интерфейсного кабеля F/UTP, что не соответствует инструкции по заполнению заявки).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в | заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об | осуществлении закупки.
Заявка участника ИП Бедина Р.Г. отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (протокол от 19.12.2022 \ N0121200004722001338).
Однако при размещении протокола подведения итогов в ЕИС, уполномоченным органом допущена техническая ошибка и прикреплен файл первого проекта протокола подведения итогов с иными основаниями отклонения заявок и иным составом комиссии (в составе комиссии указана Осипова С.И., которая 19.12.2022 находилась на больничном).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, в части отклонения заявки ИП Бедина Р.Г. доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бедина Р.Г. на действия заказчика - МБУК "Социально-культурный центр" Апанасенковского МО СК и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001338 поставка и установка светового оборудования для муниципального бюджетного учреждения культуры "Социально культурный центр" Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края - обоснованной в части формирования протокола подведения итогов.
2. В действиях комитета Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что по делу N 026/06/106-2358/2022 выдано обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 декабря 2022 г. N 026/06/106-2377/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022