Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий муниципального учреждения Судогодского района "Управление административными зданиями и автохозяйством администрации Судогодского района" (601351, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д.1) при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (розничная реализация); топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) (N закупки 0828600001922000288).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение МУ "Управление административными зданиями и автохозяйством администрации Судогодского района" от 13.12.2022 Nб/н).
Из обращения следует, в приложении N2 к извещению электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (розничная реализация); топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) содержится техническая ошибка.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - муниципальным учреждением Судогодского района "Управление административными зданиями и автохозяйством администрации Судогодского района" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (розничная реализация); топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) (N закупки 0828600001922000288).
Уполномоченный орган: МКУ "Управление муниципального заказа" администрации МО "Судогодский район".
Оператор электронной торговой площадки: ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с приложением N1 к извещению "Техническое задание" установлено:
- позиция 1-бензин автомобильный (розничная реализация)- с количеством 10 000 литров с ценой за единицу 59,05 руб.
- позиция 2-бензин автомобильный (розничная реализация)- с количеством 900 литров с ценой за единицу 63, 83 руб.
- позиция - топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)- с количеством 900 литров с ценой за единицу 68,67 руб.
Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" содержит следующие показатели:
- позиция 1-бензин автомобильный (розничная реализация)- с количеством 9 300 литров с ценой за единицу 53, 37 руб.
- позиция 2-бензин автомобильный (розничная реализация)- с количеством 2 000 литров с ценой за единицу 57, 50 руб.
- позиция - топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)- с количеством 1 400 литров с ценой за единицу 60,92 руб.
Таким образом, извещение электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (розничная реализация); топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) содержит противоречивую информацию относительно количества и цены топлива.
С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика по проведению электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (розничная реализация); топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) (N закупки 0828600001922000288) нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, комиссии по проведению электронного аукциона N 0828600001922000288, оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 декабря 2022 г. N 132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022