Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Спектр Трейд" (далее - заявитель, общество) на положения извещения электронного аукциона на закупку медицинского изделия - система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" в 2022 году (закупка N 0128200000122008399) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя _ (доверенность), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N 81), представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" _ (доверенность от 15.12.2022 б/н), _ (доверенность от 15.12.2022 б/н), _ (доверенность от 15.12.2022 б/н).
20.12.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.12.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-873/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку медицинского изделия - система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" в 2022 году (закупка N 0128200000122008399).
Заявитель полагает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона (описание объекта закупки) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, заявитель указывает на следующее: 1.Предметом контракта является не лицензируемый вид деятельности - поставка медицинского оборудования, а услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования является лицензируемым видом деятельности. По причине того, что услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования является лицензируемым видом деятельности, то заказчик должен был установить требование о наличии лицензии на проведение данных работ, оказание услуг. Однако, данного требования извещение рассматриваемого электронного аукциона не содержит.
2. Заявитель полагает, что заказчик имеет возможность заранее поставить поставщика в такие условия, которые сделают невозможным своевременное исполнение требований по срокам поставки. Данные выводы заявитель делает исходя их анализа проекта контракта.
3. По мнению заявителя, заказчиком некорректно описан предмет закупки и составлена спецификация к проекту контракта. Заявитель полагает, что имеется противоречие в части описания объекта закупки (в частности регистрационных удостоверений).
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика выразили мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что у заказчика имеется потребность в приобретении данного медицинского изделия. Закупка не предполагает лицензируемый вид деятельности, а сроки оказания услуг установлены также в соответствии с необходимостью.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в действиях департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеется.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.12.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122008399 о проведении электронного аукциона на закупку Медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 999 900,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с извещением рассматриваемого электронного аукциона объектом аукциона является поставка медицинского изделия - система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" в 2022 году.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит следующий вид деятельности: техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что поставка медицинского изделия - системы эндоскопической визуализации не является лицензируемым видом деятельности, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит только техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий.
Таким образом, услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования является лицензируемым видом деятельности.
В пункте 7.1, 7.2 проекта контракта указано, что услуги выполняются поставщиком лично.
Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок в течение 10 (десяти) календарных дней.
Таким образом, исходя из анализа пунктов 7.1, 7.2, указанных заказчиком, из специфики выполняемых работ, оказываемых услуг "лично", монтаж , установку и ввод в эксплуатацию оборудования лицензия необходима. Однако, заказчиком данное требование законодательства не установлено, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к обоснованности довода жалобы.
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В проекте контракта заказчиком установлены сроки поставки товара - с момента заключения до 30.12.2022 года.
Из совокупного анализа норм Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что возможность устанавливать условия о поставки товара, выполнения работ, оказания услуг исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Заявителем не предоставлено надлежащих доказательств в подтверждение того факта, что являющееся предметом закупки изделие не может быть поставлено, смонтировано потенциальными поставщиками в установленные сроки.
3. Рассмотрев предмет закупки и спецификацию к нему, Комиссия не усматривает несоответствий и некорректности. Заказчиком дано пояснение, что наименование объекта закупки - системы (а не отдельных частей) указывается в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении (при наличии регистрационного удостоверении).
Заявитель не доказал, что сформулированный предмет контракта приводит к невозможности корректно заключить и исполнить контракт в соответствии с условиями извещения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спектр Трейд" на положения извещения электронного аукциона на закупку медицинского изделия - система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" в 2022 году (закупка N 0128200000122008399) частично обоснованной (в части довода о лицензируемом виде деятельности).
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки не выдавать в виду ранее выданного по делу N 033/06/33-876/2022 от 21.12.2022.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 декабря 2022 г. N 033/06/33-873/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022