Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Кравченко А.В. (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку медицинского изделия - монитор операционный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000122008422) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-872/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Кравченко А.В. на поставку медицинского изделия - монитор операционный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000122008422).
По мнению заявителя, в извещении о проведении указанной закупки заказчиком необоснованно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Кроме того, заказчиком не использован каталог КТРУ соответствующий предмету закупки, а также установлены дополнительные требований к товарам, которые не предусмотрены позициями КТРУ, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также в техническом задании извещения о проведении закупки, указаны характеристики хуже, чем у оборудования, размещенного в Реестре радиоэлектронной продукции российского производства, что приводит к нерациональному использованию средств, а также неисполнению Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и её достижении заказчиком".
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку действий заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, направить материалы жалобы в контрольный финансовый орган для проведения проверки обоснования НМЦК.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
При подготовки извещения о проведении закупки ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" заказчиком были установлены. Однако при проверке извещения вышестоящим контролирующим органом заказчику было указано исключить данное ограничение, ввиду того, что предмет закупки не значится в вышеуказанном постановлении.
Фактически описание объекта закупки фактически было составлено исключительно в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в настоящее время в КТРУ отсутствуют позиции, которые в полной мере соответствовали бы тем характеристикам, которые в обязательном порядке должны быть применены заказчиком (например наличие функции оксиметрии, встроенного термопринтера для документирования критических ситуаций).
Также требованиям технического задания извещения о проведении закупки соответствует продукция как минимум двоих производителей, что свидетельствует об отсутствий ограничения количества участников закупки.
В силу изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.12.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122008422 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - монитор операционный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 070 000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в описании объекта закупки установлен код закупаемого товара - ОКПД2 26.60.12.129.
Вместе с тем, к товарам по данному коду подлежат применение ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Однако в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении вышеуказанной закупки не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Жалоба по данному доводу является обоснованной.
Также Комиссия полагает, что при осуществлении закупки в извещение о проведении закупки заказчиком включены требования и информация, противоречащие положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик, руководствуясь вышеуказанными нормами, был обязан на стадии формирования закупки установить код КТРУ , соответствующий закупаемому товару, однако заказчиком этого сделано не было.
Жалоба по указанному доводу является обоснованной.
В соответствии с пунктом 3 частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, у Владимирского УФАС России отсутствуют полномочия по проверке законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кравченко А.В. на поставку медицинского изделия - монитор операционный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000122008422) частично обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований части 3 статьи 14, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2022 г. N 033/06/33-872/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022