Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России в г. Владимире о включении информации об ООО "Центр Консолидации Бизнеса" (ИНН 1514018470 КПП 151401001 , Место нахождения: 363331, республика северная Осетия- Алания, г. Ардон, ул. Братьев Дзугаевых, д.117) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на оказание услуг по оценке технического состояния объектов нефинансовых активов для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (г. Воронеж),
26.12.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 27.12.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
20.12.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России в г. Владимире (далее заказчик) о включении информации об ООО "Центр Консолидации Бизнеса" (далее поставщик, исполнитель, Общество, ООО "Центр Консолидации Бизнеса") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на оказание услуг по оценке технического состояния объектов нефинансовых активов для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (г. Воронеж).
Из обращения заказчика установлено, что межрегиональным филиалом Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире 24.08.2022 в едином агрегаторе торговли "Березка" размещено объявление о закупке до 600 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 100281257122101436 на оказание услуг по оценке технического состояния объектов нефинансовых активов для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (г. Воронеж).
По результатам рассмотрения предложений участников закупки победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Центр Консолидации Бизнеса".
26.08.2022 заключен Государственный контракт N 100281257122101436 (далее - Контракт).
Согласно условиям Контракта услуги оказываются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта, а именно в срок не позднее 16.09.2022.
Однако в установленные контрактом сроки ООО "Центр Консолидации Бизнеса" свои обязательства по контракту не исполнило, услуги не оказало, в связи с чем в адрес ООО "Центр Консолидации Бизнеса" заказчиком направлялась претензия от 28.09.2022 N 44-02-10/6213 с требованием исполнить обязательства по контракту и оказать предусмотренные контрактом услуги в срок не позднее 12.10.2022.
Однако исполнитель указанные в претензии требования не исполнил, к оказанию услуг так и не приступил, на объекты для оказания услуг, предусмотренных контрактом, не являлся, на связь с заказчиком не выходил, по телефонному номеру, указанному в контракте, не отвечал.
Поскольку ООО "Центр Консолидации Бизнеса" свои обязательства не исполнило заказчик, руководствуясь ч. ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок принял решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Данное решение 16.11.2022 направлено исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты, и размещено на едином агрегаторе торговли "Березка" 16.11.2022.
Датой надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма либо дата получения заказчиком информации о его отсутствии по указанному в контракте адресу, информации о возврате письма по истечении срока хранения - в случае направления решения заказным письмом.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 60003677405712 от 05.12.2022 решение вручено исполнителю (03.12.2022). Следовательно, датой надлежащего уведомления заказчиком исполнителя считается 05.12.2022.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 16.12.2022.
На основании изложенного межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире просит включить информацию в отношении ООО "Центр Консолидации Бизнеса" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Центр Консолидации Бизнеса", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения обращения явку своего представителя не обеспечило. Письменных пояснений относительно существа обращения в адрес УФАС по ВО не поступало.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
26.08.2022 между ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире и ООО "Центр Консолидации Бизнеса", был заключен государственный контракт N 100281257122101436 на оказание услуг по оценке технического состояния объектов нефинансовых активов для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (г. Воронеж), в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок (далее контракт).
В соответствии с пунктом 3.2 контракта сроки оказания услуг: услуги оказываются в течение 15 рабочих дней с даты заключения государственного контракта, т.е. до 15.09.2022 (включительно).
Однако в установленные контрактом сроки ООО "Центр Консолидации Бизнеса" свои обязательства по контракту не исполнило, услуги не оказало, в связи с чем в адрес ООО "Центр Консолидации Бизнеса" заказчиком направлялась претензия от 28.09.2022 N 44-02-10/6213 с требованием исполнить обязательства по контракту и оказать предусмотренные контрактом услуги в срок не позднее 12.10.2022.
Однако исполнитель указанные в претензии требования не исполнил, к оказанию услуг так и не приступил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 15.11.2022 заказчиком было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Данное решение 16.11.2022 направлено исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.
05.12.2022 заказчиком получено подтверждении о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом 16.12.2022 контракт на оказание услуг по оценке технического состояния объектов нефинансовых активов для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (г. Воронеж) расторгнут.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "Центр Консолидации Бизнеса" не предоставлено.
В предусмотренный Законом о контрактной системе срок нарушения условий Контракта ООО "Центр Консолидации Бизнеса" не устранены.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Центр Консолидации Бизнеса" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора N100281257122101436 от 26.08.2022 на оказание услуг по оценке технического состояния объектов нефинансовых активов для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (г. Воронеж), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР КОНСОЛИДАЦИИ БИЗНЕСА";
2. ИНН/КПП: 1514018470/ 151401001;
3. Юридический/почтовый адрес: 363331, республика Северная Осетия-Алания, м.р-н Ардонский, г.п. Ардонское, г. Ардон, ул. Братьев Дзугаевых, д.117
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: _, _.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
16.12.2022 |
20.12.2022 |
20.12.2022 |
0 |
20.12.2022 |
27.12.2022 |
27.12.2022 |
0 |
30.12.2022 |
28.12.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 декабря 2022 г. N РНП 33-1897
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022