Резолютивная часть оглашена
21.12.2022 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУЗ СО "Безенчукская ЦРБ" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Центр экспертизы строительства" (далее - Участник закупки, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона по объекту закупки: "Разработка проектно-сметной (рабочей) документации и проведение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГБУЗ СО "Безенчукская ЦРБ" по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с. Красноселки, ул. Молодежная, д. 21" (извещение N 0142200001322027812, начальная (максимальная) цена контракта 1 538 002, 67 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Общества,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика, Участник закупки не подписал в регламентированный срок проект контракта, а также не внес обеспечение исполнения контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
18.11.2022 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1 единственным участником закупки признано ООО "Центр экспертизы строительства" с ценой контракта 1 538 002, 67 руб. Закупка признана несостоявшейся.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
06.12.2022 Заказчик разместил проект контракта для его подписания Участником закупки.
12.12.2022 в ЕИС поступил протокол разногласий, в котором Участник закупки указывал на несоответствие отдельных пунктов Технического задания градостроительным нормам и правилам, что вносило разночтение, не позволяющее ООО "Центр экспертизы строительства" понять какие обязательства на себя принимает Общество.
13.12.2022 Заказчиком размещен доработанный проект контракта, замечания Общества, содержащиеся в протоколе разногласий, учтены Заказчиком частично.
Регламентированный срок подписания проекта контракта, а также внесения обеспечения исполнения контракта Участником закупки истекал 13.12.2022
В связи с тем, что указанные действия Участником закупки не были совершены, 15.12.2022 был сформирован протокол об уклонении Общества от подписания контракта по итогам Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пояснениям Общества, ООО "ЦЭС" было готово подписать направленный проект контракта при размещении проекта контракта с внесенными изменениями в соответствии с направленным протоколом разногласий. Либо обоснованными разъяснениями о невозможности внесения изменений в соответствии с протоколом разногласий. Однако Заказчик действовал в нарушение Закона о закупках и нарушения Градостроительных норм, что не позволило ООО "ЦЭС" подписать контракт.
Кроме того, не согласившись с действиями Заказчика ООО "ЦЭС" 14.12.2022 направило жалобу (через ЕИС) в Самарское УФАС России.
Однако, приведенные Обществом обстоятельства, не свидетельствуют о добросовестном намерении заключить контракт по итогам Закупки.
Проект контракта Обществом в срок не подписан, обеспечение исполнения контракта также не предоставлено.
Общество, подавая заявку на участие в аукционе, согласилось на выполнение работ на условиях, определенных аукционной документацией. Положения аукционной документации в установленном порядке Общество не обжаловало, запросы разъяснений на этапе подачи заявок не подавало.
Заказчик в результате бездействий Общества лишился того, на что рассчитывал при осуществлении Закупки.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при заключении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока заключения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность участника закупки выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей по подписанию контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Центр экспертизы строительства" (ИНН 5904189782, КПП 590201001, ОГРН 1085904012017, адрес: 614015, Пермский край, г.Пермь, ул.Советская, д.68, оф.4; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/участнике/учредителе: Ежова Елена Евгеньевна (ИНН 590584313944) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Центр экспертизы строительства", сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/участнике/учредителе из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2022 г. N РНП-63-475
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022