Резолютивная часть оглашена
23.12.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области (далее - Заказчик, Администрация) о включении сведений об ООО "Новое Измерение" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта на поставку канцелярских товаров (извещение N 0142300040821000103, начальная (максимальная) цена контракта - 482 797,08 руб., ИКЗ - 213638100009363810100100370014649244) по решению суда,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта, заключенного с Обществом, в судебном порядке.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
По результатам осуществления Закупки между Заказчиком и ООО "Новое Измерение" был заключен Государственные контракты N 3638100009321000036 от 16.07.2021 на поставку канцелярских товаров (далее - Контракт).
В соответствии с условиями муниципального контракта ООО "Новое Измерение" обязалось в срок до "05" августа 2021 года поставить товар. На указанную дату поставки товар не был поставлен, что является существенным нарушением условий вышеуказанного муниципального контракта.
21 сентября 2021 года Администрацией муниципального района Сергиевский в адрес ООО "Новое Измерение" было направлено требование (исх.N3439) с условием исполнить обязательства по контракту в натуре и поставить товар в течение трех дней с даты получения настоящего требования.
Ответ ла данное требование от ООО "Новое Измерение" не поступил, товар поставлен не был.
14 октября 2021 года Администрацией района было направлено в адрес ООО "Новое измерение" повторное требование (Исх.N3831) с аналогичным требованием об исполнении обязательств по муниципальному контракту и уплате начисленной неустойки (пени) в размере 2 699 руб. 34 копейки за просрочку исполнения обязательств по контракту на указанную дату. (Почтовое уведомление об отправке требования в адрес ООО "Новое Измерение" прилагается). Данное требование адресатом получено 03 декабря 2021 года.
В последующем Администрацией муниципального района Сергиевский было принято решение подать исковое заявление в Арбитражный суд Самарской области к ООО "Новое Измерение" с требованием о расторжении муниципального контракта N0142300040821000103 145971-124/21 от 16.07.2021 г и взыскании штрафа в сумме 1 713 рублей 92 копейки за неисполнение обязательств по вышеуказанному контракту.
04 марта 2022 года Арбитражным судом Самарской области (ДелоNА55-37197/2021) было вынесено решение, которым было определено следующее: исковое заявление в части расторжения муниципального контракта N0142300040821000103_ 145971-124/21 от 16.07.2021 г с ООО "Новое Измерение" оставить без рассмотрения, взыскать с ООО "Новое Измерение" в пользу Администрации муниципального района Сергиевский штраф в размере 1713 рублей 92 копейки за неисполнение обязательств по контракту.
13 апреля 2022 года Администрацией муниципального района Сергиевский в адрес ООО "Новое Измерение" было направлено требование (исх. N1159) об уплате в добровольном порядке признанного Арбитражным судом Самарской области штрафа в размере 1 713 рублей 92 копейки за неисполнение обязательств по контракту и проект Соглашения о расторжении муниципального контракта N0142300040821000103 145971-124/21 от 16.07.2021 г по соглашению сторон
Данное письмо адресату не было вручено (так как адресат не явился за письмом в пункт почтового отделения для его выдачи) и вернулось в адрес отправителя 01 сентября 2022 года.
16 ноября 2022 года решением Арбитражного суда Самарской области (Дело N А55-26907/2022) по исковому заявлению Администрации муниципального района Сергиевский к ООО "Новое Измерение" было удовлетворено требование о расторжении муниципального контракта N0142300040821000103_145971 -124/21 от 16.07.2021 г в судебном порядке.
По состоянию на 16.12.2022 (крайняя дата подачи апелляционной жалобы Обществом) апелляционная жалоба от ООО "Новое Измерение" не поступила, в связи с чем решение суда по делу N А55-26907/2022 вступило в силу.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ООО "Новое Измерение" не представило объяснений относительно причин неисполнения обязательств по Контракту, не обеспечило участие своего представителя при рассмотрении данного дела.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае поставщиком не предприняты все возможные и зависящие меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
На дату рассмотрения обращения поставка товара, являющиеся предметом Контракта, Обществом не выполнены.
Заказчик в результате действий (бездействий) ООО "Новое Измерение" лишился того, на что рассчитывал при осуществлении Закупки, а именно оказание услуг, являющихся предметом контракта. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм Исполнителя.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ООО "Новое Измерение" выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений Контракта.
Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Новое Измерение" (ИНН 2130205115, КПП 213001001, ОГРН 1182130010787, юридический адрес:443081, Самарская область, ул. Гражданская, д. 47, пом 3, г. Чебоксары, 428038; сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица/ учредителе общества: Холстов Дмитрий Михайлович (ИНН 212710953853) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об ООО "Новое Измерение", сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица, учредителе общества из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение к решению Самарского УФАС России N РНП-63-476 от 23.12.2022
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
17.12.2022 |
19.12.2022 |
19.12.2022 |
0 |
19.12.2022 |
26.12.2022 |
23.12.2022 |
0 |
29.12.2022 |
28.12.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 декабря 2022 г. N РНП-63-476
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022