Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр им. Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" - Тимониной О.В. (по доверенности), Левченко Н.Б. (по доверенности),
Общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРПОЛЮС " - директора Кардаш О.И., Щедрова Д.С. (по доверенности),
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр им. Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик, ФГБУЗ "ММЦ им. Пирогова ФМБА России") о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРПОЛЮС" (далее - ООО "ИНТЕРПОЛЮС", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
14.12.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ФГБУЗ "ММЦ им. Пирогова ФМБА России" о включении сведений в отношении ООО "ИНТЕРПОЛЮС" (183032, Мурманская обл., г. Мурманск, пр-т Ленина, д.16А, оф.709, ИНН 5192901372, КПП 519001001, директор Кардаш Олег Игоревич ИНН 519055844200) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6 (идентификационный код закупки: 211519005315951900100100761764120243) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "ИНТЕРПОЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 21 декабря 2022 г. в 11 часов 30 минут.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.
30.11.2021 года по результатам электронного аукциона между Заказчиком и Обществом был заключён Контракт.
Согласно пункту 1.1 Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту инфекционного отделения, ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6 - инфекционный корпус, Главный корпус (4-й этаж, приемное отделение) (далее - работы) в объеме в соответствии с приложением N 1 "Описание объекта закупки" (Техническое задание) (далее - Приложение N 1 к Контракту), приложением N 2 "Сметные расчеты" (далее - Приложение N 2), к Контракту, на условиях Контракта, и в сроки предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные надлежащим образом работы. Код позиции КТРУ - 41.20.40.000-00000023.
Согласно пункту 5.4. Контракта, работы, являющиеся предметом настоящего контракта, должны быть выполнены Подрядчиком не позднее 31.10.2022 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.3. Контракта регламентировано, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 715, п. 3 ст. 723, п. 5 ст. 723 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 10.4. Контракта Заказчик вправе по собственной инициативе в одностороннем порядке инициировать расторжение настоящего Контракта, в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае полного или частичного невыполнения, либо несвоевременного исполнения требований выполнения работ, а также по результатам проведенной экспертизы.
Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при существенных нарушениях Подрядчиком условий настоящего Контракта.
Существенными нарушениями условий настоящего Контракта считаются:
- выполнение Подрядчиком работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ в соответствии с п. 5.4. Контракта более чем на 3 (Три) календарных дня по причинам, не зависящим от Заказчика.
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту), более 3 раз.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с неисполнением Обществом обязательств по Контракту, Заказчик 30.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и 01.12.2022 разметил его в единой информационной системе (далее - ЕИС). Надлежащая дата уведомления Поставщика - 01.12.2022.
Соответственно, 12.12.2022 - дата расторжения Контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ИНТЕРПОЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 14.12.2022.
В действиях Заказчика по расторжению контракта с ООО "ИНТЕРПОЛЮС" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как было указано ранее, между Заказчиком и ООО "ИНТЕРПОЛЮС" был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6.
Регламентированным сроком выполнения работ являлось 31.10.2022 года. Однако, на указанную дату работы по Контракту Обществом в полном объеме выполнены не были.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что работы по капитальному ремонту инфекционного корпуса были завершены Обществом в срок до 01.08.2022 года. Данные работы, хоть и не приняты Заказчиком в полном объеме, но Заказчиком используются, что представители ФГБУЗ "ММЦ им. Пирогова ФМБА России" на заседании не отрицали.
После выполнения работ по капитальному ремонту инфекционного корпуса, как следует из решения об одностороннем расторжении контракта, в адрес Подрядчика было направлено требование (претензия) от 06.06.2022 N 16-06/595/1 незамедлительно приступить к выполнению работ по капитальному ремонту Главного корпуса (4-й этаж, приемное отделение), а также выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом и приложениям к нему, и сдать работы Заказчику в сроки и состоянии, отвечающем требованиям контракта.
Кроме того, в адрес Подрядчика также было направлено письмо (от 15.07.2022 N 16-12/811) о необходимости завершения работ в срок, а также о необходимости принятия мер для соблюдения сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом.
В адрес Подрядчика также было направлено требование (претензия) от 31.10.2022 N 16-12/1208о завершении подрядчиком работ по государственному контракту с констатацией факта, что 31.10.2022 обязательства по контракту Подрядчиком не исполнены, а также требованием завершить и сдать работы по контракту в срок не позднее 04.11.2022.
В то же время, согласно письменным пояснениям Общества, в соответствии с графиком производства работ, работы по капитальному ремонту 4 этажа главного корпуса должны были начаться 16 мая 2022 года, однако 4 этаж Главного корпуса, а также приемного отделения (письменное обращение Общества от 15.06.2022 года N 208), не были своевременно переданы по акту приема-передачи для производства работ, а работы в главном корпусе Заказчик согласовал только 05.07.2022 г. письмом N 12-23/701. Таким образом, работы на 4 этаже Главного корпуса сдвинулись на два месяца не по вине Общества.
Как указывает Общество, к работам на 4 этаже Главного корпуса также не позволяло приступить принципиальное изменение проектных решений несущих и ограждающих конструкций кровли Главного корпуса, согласованные Заказчиком, которые повлекли за собой необходимость полного изменения проектной документации, касающейся противопожарной безопасности главного корпуса.
29 августа 2022 года письмом N 12-23/б/н Заказчик согласовал Обществу предпроектную проработку фасада здания, с приложенным к нему графическим изображением. В связи с этим было необходимо внести изменения в проектную документацию в части фасадных работ, поскольку предпроектная проработка значительно отличалась от предусмотренной изначальным проектом. Однако проектной документации по изменению фасадных работ в адрес Общества не поступало, что исключило возможность производства фасадных работ.
Согласно письменным пояснениям Общества, сложившееся экономическая ситуация в России, в том числе нестабильный курс национальной валюты, привели к существенному увеличению стоимости строительных ресурсов, материалов, сырья, запасных частей, оборудования и услуг. Увеличение стоимости строительных ресурсов привело к увеличению общей стоимости строительства объекта и невозможности выполнения, принятых на себя обязательств по контракту. Рост цен на строительные материалы, ресурсы и т.д., по большинству сменных позиций составил от 30% до 50%, от изначально запланированных цен. В связи с этим совместными усилиями Заказчика и Подрядчика был подготовлен сметный расчет, на основе измененных цен на строительные ресурсы и направлен в Главгосэкспертизу для проверки соответствия. Положительное заключение экспертизы сметы N 51-1-1-2-074650-2022 от 21.10.2022 года, предусматривающее увеличение сметной стоимости контракта, было направлено в адрес Заказчика с целью увеличения стоимости контракта на основании Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315, позволяющее компенсировать дополнительные расходы застройщиков, связанные с существенным удорожанием стройматериалов. Так письмом N380/1 от 28.10.2022 Общество просило увеличить цену контракта, а письмом от 27.10.2022 N376 просило продлить срок действия контракта с целью закончить начатые работ, однако Заказчик уклонился от заключения дополнительных соглашений с Обществом.
Таким образом, по состоянию на 24.10.2022 года, Подрядчик выполнил все работы, которые он мог выполнить без решения вышеуказанных вопросов. Об указанном обстоятельстве Подрядчик уведомил письменно Заказчика и приостановил работы с 24.10.2022 г. письмом N 363.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Обществом было принято решение об одностороннем расторжении контракта. 30.11.2022 Подрядчиком вручено нарочно Заказчику, через приёмную Заказчика, уведомление об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта.
Однако, согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В связи с несоблюдением Обществом порядка расторжения контракта, действия ООО "ИНТЕРПОЛЮС" нельзя считать надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 15 Правил Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении Постановления N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав пояснения и документы, направленные сторонами, приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий со стороны Общества. Заказчиком не доказан факт недобросовестного поведения Общества.
Оценка всех фактических обстоятельств дела и представленных материалов в совокупности свидетельствует о том, что ООО "ИНТЕРПОЛЮС" предпринимало меры, направленные на исполнение своих обязательств по Контракту и на подтверждение своей добросовестности. Кроме того, Общество исполнило свои обязательства по Контракту в части выполнения работ по капитальному ремонту инфекционного корпуса и на протяжении срока исполнения контракта взаимодействовало с Заказчиком. При таких обстоятельствах сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр им. Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" во включении сведений ООО "ИНТЕРПОЛЮС" (183032, Мурманская обл., г. Мурманск, пр-т Ленина, д.16А, оф.709, ИНН 5192901372, КПП 519001001, директор Кардаш Олег Игоревич ИНН 519055844200) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6 (идентификационный код закупки: 211519005315951900100100761764120243).
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 декабря 2022 г. N 051/06/104-765/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022