Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
ГОБУЗ "Оленегорская ЦГБ" - Шматько И.В., Андреевой М.А.,
генерального директора ООО "Селеста" - Левиной А.М.,
рассмотрев обращение ГОБУЗ "Оленегорская ЦГБ" о включении сведений в отношении ООО "Селеста" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
15.12.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУЗ "Оленегорская ЦГБ" о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Селеста" (ИНН 1001356604, КПП 100101001, 185005, Карелия, г. Петрозаводск, 7а-1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правовой договор N 01492000023220046980002 па поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов.
Обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Селеста" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
12.09.2022 между ГОБУЗ "Оленегорская ЦГБ" и ООО "Селеста" заключен договор.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2.2 договора расторжение Контракта в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта:
1) Расторжение контракта, в случае принятия стороной решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, осуществляется сторонами в случаях и порядке, предусмотренными статьей 95 Закона.
2) Сторона должна при осуществлении права на односторонний отказ от исполнения Контракта действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и контрактом.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по договору, Заказчик 01.12.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.12.2022 г. Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Подрядчика 01.12.2022 г.
Соответственно, 12.12.2022 г. - дата расторжения Контракта.
В адрес Мурманского УФАС России обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Селеста" в реестр недобросовестных поставщиков направлено- 15.12.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, 12.09.2022 между ГОБУЗ "Оленегорская ЦГБ" и ООО "Селеста" заключен договор.
В соответствии с п. 1.1. настоящего Контракта Поставщик обязуется осуществлять поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (код ОКПД2 - 21.20.23.199) (далее - Товар) в соответствии с условиями контракта, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и на условиях. предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 1.2 Контракта - наименование, количество поставляемого товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Спецификации (1 приложение N 1 к настоящему Контракту) и в Описании объекта закупки (Приложение N 2 к настоящем} контракту).
Пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется Поставщиком в один этап на условиях контракта на место поставки, установленное в пункте 1.3 раздела 1 кон тракта, в срок до 01 ноября 2022.
Поставка товара осуществляется на основании заявок Заказчика, направленных заказчиком поставщику. Такая заявка заказчика должна содержать срок и объем требуемого для поставки товара (п. 3.2.3 Контракта).
Согласно пункту 3.2.7 Контракта Поставщик обязан поставить товар в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующей заявки на поставку товара.
Заявка была отправлена в адрес ООО "Селеста" 15.09.2022.
Поставщик обязан был поставить Товар до 29.09.2022, фактическая дата поставки Товара 13.10.2022.
Согласно заключению от 13.10.2022, по результатам экспертизы поставленного товара Заказчиком установлено, что Поставщиком были нарушены: п. 1.2; п. 3.2.7; п. 4.1.1 настоящего контракта.
13.10.2022 в адрес ООО "Селеста" был направлен мотивированный отказ от приемки Товара.
Согласно пункту 4.1.7. контракта Поставщик обязан был обеспечить устранение выявленных недостатков товара или осуществить соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
01.11.2022 ООО "Селеста" осуществило замену Товара. Повторная приёмка выявила, что полученный Товар так же не соответствует условиям контракта.
ООО "Селеста" представило письменные пояснения. Так, Общество указало, что с целью исполнения контракта 06.06.2022 между ООО "Селеста" и ООО "Велар" заключен договор поставки пакетов для утилизации и хранения медицинских отходов.
В рамках исполнения контракта ООО "Селеста" согласовало с производителем ООО "Велар" все положения технического задания (основные характеристики товара - количество, толщину стенки медицинского изделия в 25 микрон, маркировку пакетов и т.п.).
На основании данного технического задания для ООО "Селеста" был выставлен счет и согласованы сроки поставки товара. Счет ООО "Селеста" был добросовестно оплачен.
ООО "Велар" уведомило ООО "Селеста" том, что партия медицинских изделии изготовлена, был предоставлен Паспорт качества на изделие.
После того, как ГОБУЗ "Оленегорская ЦГБ" отказало в приемке изготовленного ООО "Велар" товара ООО "Селеста" 14.11.2022 направило в адрес производителя претензию о невыполнении условий договора с требованием заменить поставленный товар.
Ответом на претензию ООО "Велар" сообщил о невозможности в кратчайшие сроки произвести изготовление новой партии пакетов.
Также представитель ООО "Селеста" в ходе заседания просил учесть, что Общество является добросовестным поставщиком по государственным контрактам, сумма исполненных в 2022 году контрактов составила 1, 33 млн. рублей.
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав пояснения и документы, направленные сторонами, приходит к выводу, что ООО "Селеста" принимало меры для надлежащего исполнения условий контракта и сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать ГОБУЗ "Оленегорская ЦГБ" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Селеста" (ИНН 1001356604, КПП 100101001, 185005, Карелия, г. Петрозаводск, 7а-1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правовой договор N 01492000023220046980002 па поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 декабря 2022 г. N 051/06/104-767/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022